МАКС, Общественный транспорт и организация

МАКС – самое массовое мероприятие в России. Так что интересна не только сама программа, из-за которой собирается рекордное число людей, но и организация всего мероприятия. Когда видишь такое небывалое число старших офицеров на низкоуровневых работах, это не оставляет равнодушным, проникаешься ответственностью момента.

Общественный транспорт был организован на “лучше, чем удовлетворительно, но хуже, чем хорошо”.
Число кассиров на Казанском вокзале приятно удивило.
Свежекупленный билет на “Спутник” не сработал. Ну да ладно – прошел вместе с кричащами бабушками через контролеров.
Видя толпу у “Спутника”, я был пленен словами объявлением, что организуется дополнительный “Спутник”.
“Уж там точно должны быть свободные места. Да он еще и раньше отправляется” – решил я и пошел на него.

Электричка забилась под завязку дружной компанией покупателей билета на “Спутник” (120 рублей) и желавших сэкономить (22 рубля за проход через турникет для поездки по Москве), и наш “Спутник” поехал до 47го километра со всеми остановками.
Зачем было называть его “Спутником” – чтобы люди купились и не переполняли настоящий?

Сначала мы ехали бодрячком (как шутили в вагоне: “Они не могут нас обогнать – они же без пит-стопов” (в автогонках езда без пит-стопов означает тяжелый бензобак)), но после Люберец затупили, а “Спутник” уехал окончательно и бесповоротно. В результате только до “Отдыха” ехали больше часа.

Там нас ждал первый досмотр и куча автобусов. Дальше – дорога к аэродрому и очередь на вход (почти часовая) на КПП-1. Потом очередь на досмотр еще минут 20. Всё не так уж плохо.

На аэродроме удивила постоянная “Медицина катастроф” (других машин скорой помощи я не видел), остальное было более-менее понятно.

На обратном пути удивило, что практически все выходившие из “КПП-2″ радостно бросились в автобус в Быково. Только что наученный правилом “смотри и читай внимательнее”, я пошел на автобус до “Отдыха”. Обратно ехали существенно дольше, чем туда – уже начались пробки.

У платформы “Отдых” бодрый голос объявил о перонном контроле и попросил купить билеты.
Конечно, это было лукавство. Перронный контроль – это хороший способ сдерживания толпы, но опасный, поэтому ни один здравомыслящий мент не будет им пользоваться на массовых мероприятиях.

Специальных электричек не было, ехали на проходящей. Сначала решил отыграться и попасть в настоящий “Спутник”-экспресс, но там для меня места никто не оставил. Так что ехал опять на обычной электричке со всеми 18 остановками. Неприятно, но уже в Люберцах можно было сесть.

1 Trackback

Оставить комментарий

Войти с помощью: