Image via Wikipedia
Под брэндом Air Asia скрываются 4 low-cost авиакомпании (главная, тайская, индонезийская и дальнемагистральная), я в общей сложности 3 раза летал тайской авиакомпанией и 2 раза – главной, малайзийской.
Лучшая low-cost авиакомпания мира 2009 года с самыми низкими расходами на перевозку.
Компания удивила нас сразу же, встретив нас при входе в самолет песней группы “Тату” “All about us”. В дальнейшем выяснилось, что playlist у них стандартный, и включает еще динамичные композиции Майкла Джексона и других исполнителей, которых я не знаю.
В полете из Куала-Лумпура на Phuket музыка играла весь час полета, прерываясь на информационные сообщения.
Русских запретов на фотографирование и в помине нет, обязательно пристегиваться нужно только 5 минут от взлета и до посадки.
Тут надо сказать, что это мой первый опыт иностранными компаниями, и многое, возможно, и у других так.
Но что точно отличает AirAsia – это прошедшие фейс-контроль проводники. Прекрасно смотрятся как девочки в алом, так и мальчики в черном. Как явно (в рекламном слогане), так и неявно, у Air Asia курс на сексуальных проводниц, и в каждом из 5 рейсов, обслуживаемых разными бригадами, сексуальной можно было назвать как минимум 1 проводницу (и это я со своими завышенными вкусами).
Например, девушку, похожую на ту, что слева на картинке на ненешней главной странице Air Asia, которая летала по маршруту Phuket – Hong Kong. Сзади ее прическа интересно завивается. Парень на фотографии в белом, но я видел их только в черном.
Кроме того, я не видел ни одного проводника старше 30 лет, что рождает подозрения в возрастных ограничениях – хотя на сайте в красных костюмах встречаются вполне зрелые дамы:
Девчонки работают быстро и учтиво, что особенно заметно на контрасте с “Аэрофлотом”.
Сиденья в Airbus A320 – кожаные, на всех подголовниках фирменным шрифтом выгравировано AirAsia.com.
Система увлажнения и кондиционирования такова, что в отдельных случаях идет заметное пароотделение.
Фотографировать его бросился не только я, но и остальные – значит, не такая это распространенная вещь.
Каждый полет с Air Asia оставил приятное впечатление, не говоря о ценах (маршрут Гонконг–Бангкок–Пхукет–Куала-Лумпур–Пхукет–Гонконг обошелся в 22 000 рублей. Если обратный рейс Пхукет-Гонконг летать тоже через Бангкок, то цена будет та же, потому что будет 2 полета “туда-обратно”, а не 3 полета “туда”).
Ну а кроме того, именно расписание полетов Air Asia вкупе с их ценами открыли мне доступную, но неочевидную возможность попасть в Малайзию.
Недостатки. Если любимая Малайзия – курит, то любимая Air Asia – постоянно опаздывает. Правда, не более, чем на час. А при более двухчасовом опоздании декларируется компенсация в 200 ринггит на следующий полет (~2000 рублей).
С момента покупки билета до вылета в Гонконг изменились год и расписание, а мы об этом не были уведомлены, пусть даже уведомление нас бы и не достигло. А на регистрации нас мучали вопросами про билет, подтверждающий вылет из Гонконга, хотя в общем-то они пытались решить несущствующую проблему. Неужели власти Гонконга бьют их за нелегалов?
Thai Air Asia выбрала Phuket основной базой наряду с Бангкоком, именно поэтому на острове нередко можно встретить плакат “Air Asia loves Phuket”.
Местное население отвечает компании взаимностью – наверное, из-за большого числа рабочих мест. Кепка Air Asia вызывала восторг у местных – правда, я не сразу понял, что же означает их возглас “Ммм… Эрэджя!” С произношением у местных всё-таки плохо.