Несмотря на то, что единичный случай – не опыт, решил в одной записи обобщить опыт полета различными авиакомпаниями за время моей последней поездки, благо набралось их почти десяток, и 11 международных аэропортов.
S7, 1 полет, 5 баллов по десятибалльной шкале (3 балла по пятибалльной). Ничем не примечательный и вполне нормальный вроде бы полет, если бы не было всех остальных полетов. Самолет вылетел с непонятной задержкой, но обидно не это, а что держали нас долго у закрытого входа на трапе, а это уже несогласованность. Ну и контингент добавил ощущений. Так что заслужена оценка “нормально”.
Condor, 4, 6 (4-). Из перелетов – 2 ночных трансатлантических. Всё вроде бы хорошо, только прислоняться к обшивке у окна ночью было холодно. Памятуя об опыте “Аэрофлота” и “Ту-154″ я думал, что это нормально. Нет, это не нормально, что показали все остальные полеты.
SANSA Regional, 4, 9 (5). Отличный опыт полетов самолетиками костариканцев, описанный более подробно в отдельной записи. Единственное, что в один из полетов самолет нещадно трясло. Пилоты реагировали на это спокойно, что не могло не радовать. Для меня это первый опыт долгой турбулентности, и под конец начало подташнивать. Закон больших чисел отодвинул костариканцев на второе место.
Lufthansa, 1, 8 (5-). Комфортный А340 с кучей бесплатных развлекательных программ, не дающих скучать – красота. Но это был единственный полет, когда у меня со стола при приземлении ничего не убрали, и при посадке оно естественно повалилось на пол. Чистоплотность ноженек не пострадала.
EgyptAir, 1, 10 (5+). Египтянами надо летать в задних рядах – там, где они все находятся. Получаешь удивительную обходительность: попросят дать, попросят взять. Туалет рядом. Вкупе с тем, что ночной полет удалось провести на 3 сиденьях незаполненного замолета, среди авиакомпаний это был лучший опыт. Хотя именно египтянами я стремался лететь из-за инцидента с перебронированием и хамским отношением к жертвам.
QatarAir, 2, 8 (5-). Катарцы работают быстро, обходительно, на втором плече было куча развлекалова – легально взлетать под музыку оказалось отдельным приятным опытом. Единственное, что неприятно удивило: просьба средь бела дня закрыть иллюминаторы для сна пассажиров. А ночью-то чего не спится?
Катарцы же оказались и самыми строгими. Единственные, кто за всё время проверил у меня карточку, которой куплены билеты, они еще не пустили меня на борт с перевесом выше положенных для ручной клади 7 кг.
Понятно, что это сделано для доплат, когда и в багаже места не хватает – но когда в итоге мой багаж составил 2 кг зимних вещей, был ли в этом смысл, или он в понижении центра тяжести?
Tiger Airways, 1, 9 (5). Казалось бы, почему такая оценка, когда полет ничем не запомнился – ни хорошим, ни плохим? Всё познается в сравнении – и теплые окна Airbus A320, отсутствие придирок по весу клади (а в Индии она потяжелела на 1,5 кг), доступная цена – вот и оценка отлично. Читал жалобы на тигровых, что не хотят пускать в самолет транзитников без сингапурских виз – мне же повезло. Не повезло в Ченнайском аэропорту, но об этом ниже.
AirAsia, 2, 7 (4-). Первый самый короткий полет менее 400 км не запомнился ничем, самый же долгий пока для меня полет Куала-Лумпур – Лондон запомнился всего 2 кормежками при 14 часах полета (не бесплатные, доплаченные), отсутствием возможности купить развлекательную программу (хотя я читал, что она должна быть), холодным окном. В салоне было много пустых мест, возможно из-за переноса вылета на 6 часов с заблаговременным уведомлением.
SAS, 2, 7 (4-). Оба полета – меньше 3 часов, так что кормежки я не дождался, а рассчитывал хотя бы на одну. Спинка на последнем Аэробусе практически не откидывалась.
Несмотря на то, что единичный случай – не опыт, решил в одной записи обобщить опыт полета различными авиакомпаниями за время моей последней поездки, благо набралось их почти десяток.
S7, 1 полет, 5 баллов по десятибалльной шкале (3 балла по пятибалльной). Ничем не примечательный и вполне нормальный вроде бы полет, если бы не было всех остальных полетов. Самолет вылетел с непонятной задержкой, но обидно не это, а что держали нас долго у закрытого входа на трапе, а это уже несогласованность. Ну и контингент добавил ощущений. Так что заслужена оценка “нормально”.
Condor, 4, 6 (4-). Из перелетов – 2 ночных трансатлантических. Всё вроде бы хорошо, только прислоняться к обшивке у окна ночью было холодно. Памятуя об опыте “Аэрофлота” и “Ту-154″ я думал, что это нормально. Нет, это не нормально, что показали все остальные полеты.
SANSA Regional, 4, 9 (5). Отличный опыт полетов самолетиками костариканцев, описанный более подробно в отдельной записи. Единственное, что в один из полетов самолет нещадно трясло. Пилоты реагировали на это спокойно, что не могло не радовать. Для меня это первый опыт долгой турбулентности, и под конец начало подташнивать.
Lufthansa, 1, 8 (5-). Комфортный А340 с кучей бесплатных развлекательных программ, не дающих скучать – красота. Но это был единственный полет, когда у меня со стола при приземлении ничего не убрали, и при посадке оно естественно повалилось на пол. Чистоплотность ноженек не пострадала.
EgyptAir, 1, 10 (5+). Египтянами надо летать в задних рядах – там, где они все находятся. Получаешь удивительную обходительность: попросят дать, попросят взять. Туалет рядом. Вкупе с тем, что ночной полет удалось провести на 3 сиденьях незаполненного замолета, среди авиакомпаний это был лучший опыт.
QatarAir, 2, 8 (5-). Катарцы работают быстро, обходительно, на втором плече было куча развлекалова – взлетать под музыку оказалось отдельным опытом. Единственное, что неприятно удивило: просьба средь бела дня закрыть иллюминаторы для сна пассажиров. А ночью-то чего не спится?
Катарцы оказались самыми строгими. Единственные, кто за всё время проверил у меня карточку, которой куплены билеты, строго не пустили с перевесом выше доступных 7 кг.
Понятно, что это сделано для доплат, когда и в багаже места не хватает – но когда в итоге мой багаж составил 2 кг зимних вещей, был ли в этом смысл, или он в понижении центра тяжести?
Tiger Airways, 1, 7 (4). Тигровые заслужили оценку “хорошо”, потому что их ночной полет совершенно ничем не запомнился – ни хорошим, ни плохим.
AirAsia, 2,
SAS, 2, Несмотря на то, что единичный случай – не опыт, решил в одной записи обобщить опыт полета различными авиакомпаниями за время моей последней поездки, благо набралось их почти десяток.
S7, 1 полет, 5 баллов по десятибалльной шкале (3 балла по пятибалльной). Ничем не примечательный и вполне нормальный вроде бы полет, если бы не было всех остальных полетов. Самолет вылетел с непонятной задержкой, но обидно не это, а что держали нас долго у закрытого входа на трапе, а это уже несогласованность. Ну и контингент добавил ощущений. Так что заслужена оценка “нормально”.
Condor, 4, 6 (4-). Из перелетов – 2 ночных трансатлантических. Всё вроде бы хорошо, только прислоняться к обшивке у окна ночью было холодно. Памятуя об опыте “Аэрофлота” и “Ту-154″ я думал, что это нормально. Нет, это не нормально, что показали все остальные полеты.
SANSA Regional, 4, 9 (5). Отличный опыт полетов самолетиками костариканцев, описанный более подробно в отдельной записи. Единственное, что в один из полетов самолет нещадно трясло. Пилоты реагировали на это спокойно, что не могло не радовать. Для меня это первый опыт долгой турбулентности, и под конец начало подташнивать.
Lufthansa, 1, 8 (5-). Комфортный А340 с кучей бесплатных развлекательных программ, не дающих скучать – красота. Но это был единственный полет, когда у меня со стола при приземлении ничего не убрали, и при посадке оно естественно повалилось на пол. Чистоплотность ноженек не пострадала.
EgyptAir, 1, 10 (5+). Египтянами надо летать в задних рядах – там, где они все находятся. Получаешь удивительную обходительность: попросят дать, попросят взять. Туалет рядом. Вкупе с тем, что ночной полет удалось провести на 3 сиденьях незаполненного замолета, среди авиакомпаний это был лучший опыт.
QatarAir, 2, 8 (5-). Катарцы работают быстро, обходительно, на втором плече было куча развлекалова – взлетать под музыку оказалось отдельным опытом. Единственное, что неприятно удивило: просьба средь бела дня закрыть иллюминаторы для сна пассажиров. А ночью-то чего не спится?
Катарцы оказались самыми строгими. Единственные, кто за всё время проверил у меня карточку, которой куплены билеты, строго не пустили с перевесом выше доступных 7 кг.
Понятно, что это сделано для доплат, когда и в багаже места не хватает – но когда в итоге мой багаж составил 2 кг зимних вещей, был ли в этом смысл, или он в понижении центра тяжести?
Tiger Airways, 1, 7 (4). Тигровые заслужили оценку “хорошо”, потому что их ночной полет совершенно ничем не запомнился – ни хорошим, ни плохим.
AirAsia, 2,
SAS, 2,
Международные аэропорты
Рассматриваются те, где я совершал как минимум взлет (Stansted с его скромной посадкой – не в счет).
Домодедово, 1 взлет, 4 (3-). Вылет по непонятным, “не зависящим от авиакомпании” причинам был надолго задержан, заботы о вылетающих пассажирах в холодную погоду – никакой.
Fraport (Frankfurt Airport), 2, 7 (4).
Минусы: не очень удобная система перемещения по транзитному терминалу, интернет за 8 евро в час, очень холодная температура в залах вылета и у мест для сна.
Плюсы: вежливое (правда, не всегда) обращение, удобные места для сна, розетки для подзарядки техники для пассажиров (я использовал аж 2).
San Jose Juan Santamaria Airport, 1, 7 (4). Нормальный аэропорт, ничем особенным не запомнился. Разве что дружелюбностью к залетному путешественнику, проведшему в безмолвии несколько часов не в день вылета.
Костариканский герой Juan Santamaria.
Cairo, 1, 5 (3). Шустрое обслуживание при прилете, полезные магазины у выхода. Минусы – двойной шмон (хотя 1,5-литровую (!) бутылку воды они пропустили), невозможность зайти в терминал без бумажного билета, что в век электронных билетов ооочень странно.
Julius Nyerere International Airport, Dar es Salaam, 1, 6 (4-). Зря проведенное время на входе (потому что не говорили, что можно очереди после получения визы не ждать), удобные залы вылета.
Doha, 1, 10 (5+). Быстрая перегрузка багажа (за 40 минут), быстрое прохождение очередей, быстрая посадка на следующий рейс – есть время не только на туалет, но и на duty free.
Chennai, 1, 3 (2). Рекомендации приходить за 3 часа действительно стоит следовать. Я провел суммарно около 2 часов во всех формальных процедурах. Очередь на вход в аэропорт (из-за того, что взимается плата за вход с сопровождающих, соответственно проверяются билеты у каждого входящего), очередь на входной шмон багажа (которую можно успешно обойти, а отсутствие талона о проверке не помешало вылету), очередь на паспортный контроль, очередь на досмотр. Единственный раз ВЕСЬ мой рюкзак вытрясли при проверке – при этом мёд в стеклянной банке в пакете с одеждой они не нашли (как и все остальные аэропорты).
Singapore Changi Airport, 1, 9 (5). Бесплатный wi-fi на территории аэропорта (правда, за ним надо ходить и регистрироваться), специальные столики для ноутбуков. Реально, не хотелось улетать оттуда :)
Удобных мест для сна нет, а если есть – то там лежать запрещено. Потому и нет плюса.
Kuala Lumpur Low-Cost Carrier Termainal, 1, 9 (5). По традиции приятные duty free, быстрое обслуживание.
Heathrow, 1, 6 (4-). Неработающие розетки для подзарядки, платный интернет, отсутствие заблаговременных объявлений о номере выхода (единственный раз, придя за 2 часа до вылета и пройдя контроли, я к этому моменту не знал номера выхода. Поскольку на моих биологических часах было за полночь, я закемарил и чуть не проспал вылет – а меня, зарегистрированного пассажира, даже не хватились.
Copenhagen, 1, 7 (4). Отсутствие магазинов в транзитной зоне компенсируется удобными местами для сна.