1й день. На торжественную часть благополучно забил, к началу программы припоздал. Мест на стоянке к этому времени уже давно как не было.
Собирался послушать секцию Федора Вирина, но его по указанному адресу не нашел. В итоге большую часть времени провел на секции про будущее с Игорем Ашмановым и Антоном Носиком.
Для меня это было больше не что-либо конкретное прорывное, а углубление понимания, как ведет себя массовая аудитория – ведь именно ее поведение определяют будущее целых технологий, которые могут “пойти”, а могут и не “пойти”.
Пока я думал, куда пойти дальше, наткнулся на объявление “Леса” и решил поучаствовать именно в нем. Там в достаточно жестких правилах надо было придумать продукт на основе сгенерированных идей развития детского интернета и провести презентацию по нему. Получилось даже неплохо.
На 2й день я по разным причинам не попал. Под самый конец просто был остановлен ментом с просроченной доверенностью. И решил, что брать на себя риск ехать дальше – слишком круто, развернулся и уехал делать доверенность.
И лишь 3й день провел от начала до конца.
Поскольку из всех тем наибольшее отношение к текущему делу (удаленные отделы продаж как поточный бизнес) имеет поисковая оптимизация, связанные с ней темы были наиболее интересны.
На секции Ашманова было много разнообразных докладов, от сотрудника Рамблера, признавшегося, что к платным ссылкам на крупных ресурсах относится толерантно, до Константина Шурыгина(“Ашманов и партнеры”), данные которого вновь заставили задуматься, как же наиболее справедливо оценивать результат от поисковой оптимизации (это актуально как для клиентов, так и для оптимизаторов) – вопрос остался откртым.
Следующую секцию я провел то в кулуарах, то на “Дизайне коммерческих сайтов” (малоактуально, времени там провел немного), то в “Лесу”. На сей раз задание было написать статью о “Лесе” в заданном ключе, а победили те, кто писал более короткми предложениями и оказался более находчивый.
Мне подарили бандану, в которой, не посмотревшись в зеркало, я выглядел так:
После этого был обед, “Лесные” разъехались, а я пошел на “Поиск. Импровизация №2014″. Это было очень сильное шоу, показавшее уровень, к которому может стремиться “Лес”.
Это выглядело так:
- из зала были выбраны 5 групп предметников по 5 человек, в группе – по 1 человеку из каждой предметной области (в данном случае: монетизация, маркетинг и реклама, технология, генерация идей и просто хороший человек :))
- каждой из групп прикреплялся 1 эксперт в области SEO (“Лесники” – если по аналогии)
- он итеративно направлял их рассуждения про поисковик будущего, было несколько сессий их размышлений по 10-15 минут и несколько сеансов общений с экспертами по 2-5 минут
- пока группы прорабатывали идеи, эксперты оценивали идеи из зала
- когда эксперты работали в группах, с залом работали ведущие
- потом каждая группа представляла свои результаты, участники групп голосовали за результаты
Особой забавой было смотреть на поток в Twitter’e, в который успевали писать и эксперты Илья Сегалович и Игорь Ашманов, и участники групп за столом.
Несмотря на то, что группой Игоря Ашманова было предложено больше разнообразных идей, победила одна, но сочно расписанная Ильей Сегаловичем идея про реализацию подхода http://www.searchme.com/ с подмешиванием в выдачу ранее сделанных запросов по теме и результатов поиска по другим видам контента.
Потом, как водится, было обсуждение в кулуарах, но продлившееся совсем недолго.
А последней секцией была загадочная “Капитализация знаний, или почему ты такой бедный, если такой умный?” с описанием альтернативного подхода к обучению, где ученики не сдают экзамены, а патентуют изобретения. Также рассказ сильно казался автономной экономической модели с локальной валютой. Единственное, авторам не было понятно, что в большом масштабе это реализовать не удастся – власть так просто не отдают, и аргумент, что в Сергиево-Посадском районе это работает, не годится.