Размышления про Clubhouse

Разрозненных мыслей про Clubhouse (про который и без меня пишут все подряд) было так много, что я решил дать им отстояться и собрать опосля:

  1. Давно у владельцев айфонов не было такого повода выделиться. “Запишите номер моего айфона” уже не нужно, достаточно сказать что-то про Клабхаус. За такой подгон Apple по-хорошему должна быть инвестором КХ.
  2. Забавным показалось совпадение, что пик открытия платформы пришелся на февраль с его разделяющим праздником днём святого Валентина.
    Не менее забавно было наблюдать, как широко известный в узких кругах Алексей Иванов сначала написал, что из-за негативного влияния на одиноких людей 14 февраля он не публикует парных фотографий и вообще считает праздник днем любви к себе – и одновременно топил за КХ как никто другой из моих подписок.
    К его чести, он дал ссылку на приложение, позволяющее не только слушать, но и участвовать в дискуссиях с Android-телефонов. И обзоры эфиров у него тоже публикуются. Иногда.
  3. Удивительно, каким заразительным оказался такой расточительный продукт.
    Во-первых, не сохраняются записи.
    Одна из групп тех, кто первыми ломанулся в КХ – это технологические предприниматели. Naval Ravikant для них – признанный авторитет.
    Однако мысль из его давнего “шторма” про богатство, что богатство создается тем, что работает на тебя, даже когда ты неактивен, применительно к КХ никем не была осмыслена.
    Во-вторых, расточительность по времени. Еще один авторитет для технологических предпринимателей – это Tim Ferriss, его давняя мысль – заниматься новыми вещами, только если они приносят больше эффекта на единицу времени, чем старые.
    У меня даже на избранные прослушивания и просмотры в ускоренном режиме времени не хватает – но народ радостно тратит его на дискуссии с эффективностью сильно меньше 1.
  4. В результате фанатизм доходит до того, что даже в закрытой группе в Телеграме предлагают сделать созвон в КХ, хотя голосовой чат есть и там, и он доступен всем на любых платформах (хоть с компа), без необходимости перехода куда-либо.
  5. Нормальных метрик нет – все гонятся за подписчиками, но ведь чем больше людей в разговоре – тем меньше камерности и шансов вставить что-то своё, что делает его всё больше похожим на лекцию, которую необязательно слушать онлайн на номинальной скорости.
    А теплые ламповые – дискуссии с небольшим числом участников. Но такие уже дают еще больше эффекта при созвоне по видео.

И да, ни в одной дискуссии в КХ я еще не участвовал :)

Оставить комментарий

Войти с помощью: