КАК Я ИСКАЛ И ВЫШЕЛ НА УДАЛЕННУЮ РАБОТУ ЗА РУБЕЖОМ

Rustam Gainullin писал, что его часто спрашивают: как продавцу получить зарплату (без учета бонусов) в 150К?
А Алёна Владимирская получала много вопросов от предпринимателей, как им вернуться в найм.
Есть один ответ на оба вопроса – отлично знать английский и уйти на англоязычный рынок удаленного труда.
Пандемия изменила отношение к удаленке, и теперь она стала нормой и для штатных сотрудников, а не только для фрилансеров с кучей одновременно обслуживаемых клиентов.
И это отличная возможность для россиян, потому что зарплата выше среднего даже по московским меркам – в глобальном масштабе лишь заработок выпускников или начинающих, конкуренцию у которых вполне реально выигрывать (по моим прикидкам – уже с 5+ лет опыта, не говоря о 10+).
Соответственно, речь идет не об эмиграции (разве что кроме Мексики для работы на американском рынке), а о заработке на дорогом рынке, чтобы тратить на дешевом.

С одной стороны, главное в этой схеме – английский, и без конкретных инструкций по этой части получается “мышки, станьте ежиками”.
С другой – в Москве куча людей использует английский в работе, но что-то я не слышал о массовом исходе “белых воротничков” из московских представительств или выравнивания зарплат до европейского уровня (что отчасти происходит с программистами).
А значит уже есть “ежики”, для которых мой опыт будет полезен.
От выхода на новый рынок труда до приема предложения о работе у меня прошёл месяц, но фактуры оказалось вполне достаточно для сравнения “у нас” и “у них” (в первую очередь – в Европе, но было и немножко Канады с США).
СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ РЫНКОВ ТРУДА
0. Единственное, в чем российский рынок лучше западного – скорость ответов, положительных и отрицательных.
У нас если нет быстрого ответа – значит неинтересно, здесь же рекорд от отклика до первого интервью был больше двух недель, хотя это и стартап, и позиция только недавно открылась.
В обратную сторону тоже работает – у нас едва ли можно ожидать отрицательный ответ уже через неделю после отклика (отрицательные ответы в принципе редки), здесь же рекорд – аж через 3 недели.
Итого “у них” сильно больше суммарный процент ответов.
1. Конечно, и за рубежом немало тех, кого смущает прошлый опыт и уход на уровень вниз (пример: “we don’t think that you would like to work in the SDR role”).
Но в то же время по сравнению с Россией гораздо больше тех, для кого предпринимательское мышление/прошлое – плюс, а не минус (пример: “мы вообще стараемся брать в компанию предпринимателей по духу”).
2. Большинство пишет вилку по зарплате. Разница может быть более чем двухкратная – но это всё равно лучше, чем ничего, а для позиций с большой переменной частью нижняя граница – вполне себе ориентир по фиксированной зарплате.
3. Никто не морочится с актуальностью и автообновлением позиций. То есть если видишь позицию от “вчера” или “сегодня” – значит она действительно свежая, в крайнем случае – потом легко найти реальную дату публикации.
4. Никто не морочится по поводу возраста, что особенно актуально для часто стигматизируемых в России 30+, 35+ и т.д.
Я вообще нигде не указывал возраст, в результате услышал на собеседовании “ты еще молодой” от не сильно более старшего человека, несмотря на 38 по паспорту и более 10 лет опыта, поместившихся на одностраничное резюме.
5. Вполне распространенное явление – стартапы с основателями 40+ или даже 45+, что у нас уже почти помоечный возраст.
Хороший такой разрыв шаблона, когда сначала читаешь описание в стандартном стартаповском духе – а потом заходишь на сайт или в Linkedin посмотреть людей и видишь, что претендуешь быть самым молодым.
6. Ничего не скажу про левые вакансии – но неактуальные встречаются (пример: “It should have been taken down off Workable. My apologies that it wasn’t done before your application went in”).
7. За свои слова народ так же не привык отвечать, как и в России, даже если не тянешь за язык.
8. Тестовые задания любят так же, как и в России. Сколько бы их ни костерили, но лично я видел в тестовых заданиях шанс наглядно показать, что я лучше других кандидатов, с учетом что шел на понижение. В одном случае тестовое вернуло меня из фантазий в реальность, и компания-фаворит превратилась в ту, к которой я стал относиться настороженно.
9. Волшебников “со своей базой” и просто людей со связями в отрасли ищут меньше, чем в России, но даже если не пишут об этом в вакансии – после интервью это вполне себе причина выбрать другого кандидата (со мной такое случилось дважды).
ЧТО Я ДЕЛАЛ
1. Конкурировать в лоб мне показалось плохой затеей, поэтому изначально я решил ловить стартапы, которые получили финансирование, но еще не определились в том, кто им нужен.
Но это много пустых усилий: у одних нет удаленных позиций, другим требуются дополнительные языки, третьи нанимают только в узкой географии (пример: “at the moment we have a strong preference for someone locally near Amsterdam”).
2. Поэтому я пошёл стандартной дорогой откликов на многочисленные вакансии. Это вполне хорошо сработало.
Ввиду большой конкуренции за позиции ковровые бомбардировки не устраивал – не видел смысла писать туда, где я не соответствую хотя бы 20% требований (или даже одному, если оно вынесено на первое место).
3. По этой же причине писал адресные вдумчивые сопроводительные письма.
А на этапе собеседования – тщательно исследовал компанию, чтобы быть готовым задать нестандартные вопросы.
Если у меня есть возможность уделить больше времени каждой компании – почему бы это не сделать?
4. Изначально я фильтровал и сортировал сотни подходящих вакансий по релевантности (какие мне больше всего подходят), но из-за слабого процента откликов и попадания на устаревшие позиции решил сконцентрироваться на свежих или проплаченных (ведь если продолжают платить за вакансию месячной давности – значит компании всё еще актуально?)
РЕЗУЛЬТАТЫ
Итого за чуть меньше месяца я откликнулся на 66,5 позиции, получил 11 приглашений на интервью от компаний из 9 стран, закончившиеся 8 отказами и 1 предложением о работе, с оставшимися 2 компаниями я общение прекратил сам, потому что они не успевали определиться так, чтобы я не потерял имеющееся предложение.
Без наглядного сравнения реальную цену себе я так и не узнал – ну хотя бы по классике кадровых советов получил предложение на позицию, адаптированную под меня, а не на ту, на которую изначально отликался.
Для сравнения – на российском рынке за последние месяцы (с перерывом на последний стартап) я наскреб только 24 отклика, 3 интервью и 0 предложений.
ЧТО В ЭТОМ ДЛЯ ВАС
Amplemarket, с которыми мы не сошлись, у себя на сайте публикуют много полезных бесплатных материалов для продавцов и не только, среди прочего – список Hiring Remotely for Sales Positions in 2021 с 853 компаниями.
Если взять ширше – Hiring Remotely in 2021, 1262 компании.
Конечно, большинство из них отвалятся из-за неактуальности, требований дополнительного языка или локации – но хотя бы сотня-то компаний в итоге останется.
А дальше так и подбивает на манипуляцию: если из сотни ни одну не удастся сконвертировать в предложение о работе – может дело в неумении продавать себя?
А если с этим всё в порядке – почему бы не обскакать местную молодежь за счет своего опыта и разницы в уровне цен?
Не слушайте, что русских нетехнарей никто не уважает. В remote-first компаниях в принципе не смотрят на паспорт.
Из-за советской специфики образования россияне более несчастны, но более квалифицированы, чем те же европейцы.
Так что дерзайте!
И не забывайте про Grammarly. От него и в бесплатной версии больше пользы, чем вреда.

Оставить комментарий

Войти с помощью: