Полеты костариканскими авиалиниями SANSA

Отдельный опыт – это 4 полета на маленьких самолетах (новеньких Cessna 208B Grand Caravan) компании SANSA (Servicios Aéreos Nacionales S.A.).
Самым впечатляющим был первый, из San Jose в Puerto Jimenez, когда в самолете был только один пассажир – я, на которого работали 2 пилота.


По сравнению с обычными самолетами региональники смотрятся действительно малышами.

В следующие мои полеты пассажиров было 2, 4 и 3, так что мои опасения, что невозвратные билеты надо поскорее покупать, потому что мало ли, может в самолетах места не хватит, оказались пустыми.
Как могут быть авиалинии прибыльными, когда за 120$ около часа летают 1-4 человека, остается непонятным.
Видимо, надо сказать спасибо костариканским налогоплательщикам (компания – государственная)

Когда инструкция по безопасности говорится тебе прямо в глаза, ее тяжелее потом не соблюдать.

И вообще получается какая-то домашняя атмосфера по сравнению с “обычными” авиалиниями, когда видишь работу пилотов, как они общаются, смотрят по сторонам, зевают, видишь навигационные приборы.

И следить через лобовое стекло за посадкой.

Непосредственно посадку можно определить по тому, когда неподвижное колесо начинает крутиться.

Отдельный разговор – маленькие костариканские аэропорты.

В Puerto Jimenez’e после посадки на ВПП достаточно быстро вырулил товарищ на велосипеде.
А до посадки пилот пролетел вдоль ВПП, посмотрел, нет ли ничего опасного, развернулся и сел.

Может, его опасения были из суеверий, что аэропорт находится прямо рядом с кладбищем

Взлет из аэропорта Puerto Jimenez. От стоячего до летящего положения – меньше 20 секунд

В Tamarindo наш самолет встретила собака, но пары секунд ей хватило, чтобы понять бесперспективность затеи поймать и облаять нас с ног до головы.

Вот такой помятый терминальчик у SANSA в аэропорту Tamarindo.

В центре композиции – весы для взвешивания пассажира и багажа. Мне никаких санкций за лишний вес не грозит, но было бы интересно узнать, а что делать культуристу, который весит килограммов 150-200.

Я летал компанией SANSA, но хочу также отметить их частных конкурентов из компании Nature Air.
Это – близкая по духу мне компания, в чем-то лучшем похожая на AirAsia (масштабы только поменьше).
Правильно освещенные перекрестные предложения, о чем они пушут в журналах, доступный shuttle bus, активность по природоохранной тематике (отсюда и слово Nature в названии) – всё это вызывает уважение.

Я выбрал SANSA потому, что их самолеты отправляются из того же международного аэропорта, куда Nature Air не пускают. На это у Nature Air есть ответ в виде shuttle’a за 5$ за получасовой переезд в другой аэропорт.

В международном аэропорту терминал SANSA расположен в отдельном здании, и работает он только до 18:00 (полчаса после заката). Каково было мое разочарование, когда в ожидании couch-host’a мне пришлось прекратить довольствоваться стулом и интернетом.

Чем еще хороши маленькие самолетики – так это тем, что быстро разворачиваются и дают возможность получить “вид сбоку” на аэропорт.

И вместе с аэропортом – на панамериканский хайвэй.

Багажные отделения самолетов – небольшие ящички снизу.

Оставить комментарий

Войти с помощью: