Коста-Рика – достопримечательности

На достопримечательности в условиях нехватки времени я отвел по дню.
В первый день – это были вулканы Поас (40 км от аэропорта) и Ареналь (130 км). Второй – национальный парк Корковадо.
Ни одну из них толком не удалось увидеть из-за дождливой погоды (всё-таки в ноябре – еще дождливый сезон) и нехватки времени.

Теперь, на основе опыта, могу сказать, что если времени мало, а хочется посмотреть именно их, то лучше запланировать 3 дня, и это резко меняет картину.
Первый день – прилет, вулкан Поас, поездка на Ареналь (как и у меня). Ни с одним может как и мне не повезти, но пробовать надо.
Заночевать – у Ареналя, чтобы попробовать застать его ночью и утром, когда шансов больше.
Второй день – Ареналь утром, заезд на Поас в случае неудачи днем, перемещение в Пуэрто Хименес днем-вечером, ночевка там.
Третий день – отбытие в 6:00 в Корковадо, возвращение оттуда к 20:00. На следующий день – отбытие утренним рейсом в 7:30 из Пуэрто-Хименеса в Сан-Хосе.

вулкан Поас

Причем если про Ареналь меня предупреждали, что после обеда над вулканом сгущаются тучи, то в реальности я попал под ливень.

В таких обстоятельствах даже близконаходящаяся дамба впечатления не произвела.
Дальше я хотел попасть на висящие мосты (hanging bridges), но вход на них закрывается в 16:20 (чтобы не искать потом людей по темноте), так что на них я тоже опоздал.

Картину удачного дня дополнило то, что на стоянке у висячих мостов арендованная машина перестала заводиться. Прекрасно…
Всё оказалось не так плохо – Toyota просто надо подергать за руль, и блокировка пропадет.

Далее более интересная история про национальный парк Корковадо.

Чтобы не терять время, я купил билет на рейс самолета в 6:20 утра.
Больше сумасшедших, которым в такую рань надо было бы на край страны, не оказалось, и целый час на другой конец страны за 120$ 2 пилота везли меня одного.

Прилетел я туда , и оказалось, что до самого парка еще 3 часа в один конец по разбитым дорогам.
Дело было в 8 утра, а темнеет уже в 17:30.
То есть – на всё-про всё в парке мне остается только 3,5 часа.
Автобус уходит в 6 утра, следующий рейс – только в 13 часов, а такси стоит еще 80$ в один конец.

В результате я совершенно не понимаю, что же делать и куда двигаться в этом прекрасному пустом городишке.

Иду в кафешку и встречаю там канадца, который посоветовал мне другой путь: тропический лес рядом с парком, который гораздо ближе – 1 час езды с пересадками на более частых автобусах.
Я естественно последовал совету от этого неожиданного знакомства.
Тем более, что когда мы решили, что наверное всё-таки стоит взять такси на путь туда и не тратить время, которого и так мало, нам встретился его сосед, который довез меня туда за чаевые.

Там прекрасный лес, но были адские дожди.
И больше сумасшедших, которые бы в сезон дождей пошли в лес, не было.
Мобильной связи внизу джунглей, на базе, просто нет (наверху она появилась, там не только джунгли, но и горы – но мне-то не легче).
А свои лекарства я потерял предыдущим днем.

Так вот, в этих обстоятельствах мне предстояло решить, идти в джунгли или нет.
Одному на несколько километров, без лекарств и связи с базой на земле.
И тут мне пришла мысль: если моя жизнь такими “случайностями” привела меня в эти джунгли, то неужели это было для того, чтобы со мной что-то случилось в этом лесу? Доверяю ли я жизни в том, куда она меня ведет?
Вопрос отпал, я доверился жизни, отделался лишь порванными штанами :)

Сами “джунгли” представляют собой сеть тропинок Bolita в горной местности по влажным лесам.

Чтобы дойти до нее из ближайшего поселка Dos Brazos (Tigres), до которого меня и довезли, нужно перейти реку с уровнем по щиколотку.

Приходится идти не только по дорожкам, но и рядом с обрывами.

Ну и под деревьями, по пересеченной местности, так сказать.

Правило, которое я утвердил для себя: смотреть по сторонам и идти – НЕ одновременно. Смотреть и наслаждаться – стоя, идя – смотреть под ноги.

Удобная штука – база в виде дома в джунглях, с возможностью переждать дождь (чем я воспользовался 2 раза) и переночевать (всего-то за 10$, по костариканским меркам это почти ничто).

Рядом с домом – бамбук и гамак из него.

Фотографии плохо передают всего того, что предстает перед глазами на тропинках. Особенно – если тропинка проложена по горе.

Это тропа по горе – Valle Frijol, самая красивая на мой взгляд. За те несколько часов (минус 2 паузы на дождь) я прошел все тропы, кроме Bonanza. Маленькую карту вам выдадут перед входом, большая карта есть на базе.

Сумасшедших животных, которые бы в дождь попались мне на глаза, практически не было, все попрятались по углам, так что оставалось лицезреть деревья, которым бежать некуда.

Еще – скукожившиеся листья

Фотография получилась плохо, но видно, как сквозь трубочку течет вода, хотя рядом она больше ниоткуда не течет

Осиный рой?

У этого дерева была тяжелая, перпендикулярная судьба

А это дерево я нашел уже перед аэропортом Пуэрто Хименес.

Итого про Bolita: чтобы добраться до нее, нужно ехать в Dos Brazos (или Tigres, используются оба названия). Ходят (правда, нестабильно), автобуcы. Можно ехать с пересадкой сначала на автобусе в La Palma, а потом пересесть в Dos Brazos.

Стоимость хождения по дорожкам – 4$, организаторы всегда рады добровольным пожертвованиям.

И еще немного видов.
Здесь, по-видимому, проводятся Гран-При Коста-Рики.

Памятник в Алахуэле (на шоссе от аэропорта в город)