Ченнай, транспорт

По версии одного Forbes, система транспорта Ченная – на 3м месте в мире.
Наверное, индусы впарили им очень хорошую траву, чтобы в призовую тройку был включен город, где электрички его лишь пронизывают насквозь, а индийские автобусы… неужели это правда удобное средство транспорта?


Безусловно, очень удобно, что железнодорожная станция Thirusulam расположена рядом с аэропортом, и поезда ходят с 4 утра (правда, следующий – в 5:16).
Чтобы попасть на станцию, из международных вылетов надо дойти до автоэстакады, пройти под ней и идти вдоль дороги – станция будет видна справа.
Альтернативный путь – не переходя дорогу, до подземного перехода на станцию (который в дождь, правда, сильно залит водой).
Стоимость билета до центра города в первом классе – 76 рупий (порядка 50 рублей), во втором – 4 рупии.
Впрочем, контролеры ходят по поездам не всегда, и иногда разницы между классами в контингенте нет.
И если человек готов платить за первый класс – это вовсе не значит, что он будет носить обувь.
А побирушки в электричках – тоже не новость.

Первый класс совмещен с вагоном для женщин, и иногда не понятно, какая дверь правильная (а женщины вопят).
Также в Ченнае практикуется забава “угадай число вагонов”: поезда ходят либо 12-, либо 9-вагонные, вагон первого класса – один из первых, фиксированной остановки первого вагона – нет.
Поэтому иногда нужно пробежать 3 вагона, чтобы попасть в свой первый класс.

Но это всё – привилегии южных линий.
Если вы захотите попасть на Marina Beach, Kapaleswarar temple, то на линии Beach – Velachery первого класса просто нет.
Едешь себе за 5 рупий с индийским рабочим классом, приобщаешься к народу, окультуриваешься.
А народ там простой – если нет места на сиденьях, просто садится на пол, что взрослые, что дети.
Для меня в нашей электричке в свое время был почти подвиг сесть на пол и сидеть на полу в проходе.

Линии между собой связаны условно, билеты покупаешь в разных кассах, переходишь по улице.
Станция Park Южной линии

Станция Mylapore (Thirumayilai) линии Beach – Velachery


Предыдущая от Mylapore станция (MundakanniAmman Koil) – на ремонте, поезда на ней не останавливаются

Люди любят ездить в поездах, высунувшись из дверей, которые закрываться не обязаны

Сначала я думал, что это признак переполненности, потом пришел к выводу, что так просто прикольнее.

Билетики могут быть либо бумажные, либо картонные.

А сами станции такие же грязные, как и весь город

Но несмотря на кажущуюся отсталость, деньги и технологии для оборудования экранами на станциях нашлись.

На автомобильных дорогах основной вид транспорта – моторикши, обычных такси я не заметил.
Цены они дерут мама не горюй, но в странах третьего мира стараюсь не торговаться, так что платил по уговору.

А что касается авиатранспорта, то главная фишка в Ченнае – это сбор платы за проход сопровождающих в аэропорт.

Такое впечатление, что на domestic arrival и international departure людям ходить просто запрещено…
Чтобы люди платили, приходится каждого на входе проверять на наличие билетов, а поскольку офицеры предпочитают работать творчески, с проверкой терминала отправки самолета, то чисто на вход образуется вот такая очередь.


Потом она вся же перетекает в очередь на контроль сумок… но его совершенно спокойно можно обойти сбоку, что я и сделал.
В новой очереди – на регистрацию, мне начало казаться, что без отметки о прохождении осмотра меня не зарегистрируют – ан нет, никто и не спросил.

Дальше я перешел в очередь на паспортный контроль, потом на таможенный… где у меня досконально проверили содержимое всех сумок и назначение всех приборов.
Мед в одежде они так и не нашли, так что мне удалось провезти его нелегально (по их понятиям, мед возить нельзя).

Для аэропортов Индии рекомендовано приходить за 3 часа до полета, и я понимаю почему: придя за 2, я освободился только за полчаса до вылета, без намека на duty free.

Оставить комментарий

Войти с помощью: