Сингапур. Общие впечатления

Проживание

Высадившись в Сингапуре, я решил заселиться по проверенной тактике – выйти в Китайском квартале и идти, куда глаза глядят.

Однако в Сингапуре она не сработала.
Идя по улицам, я не заметил ни одного гестхауса, а пришел лишь к Buddha Tooth Relic Temple (неплохое место, надо признать, советую. И можно забраться на верхушку).
Buddha Tooth Relic Temple

На вопрос первому торговцу: “Не знаете, где здесь ближайший гестхаус” он спросил: “А что такое гестхаус?”
Плохи дела.
Открыв ноутбук, я к своему счастью понимаю, что первый из примеченных хостелов (это слово в Сингапуре более принято) расположен метрах в 200.
Из-за его заполненности на последнюю ночь я переселился в другой хостел, поближе к метро.
Стоимости были – 22 и 26 сингапурских доллара за ночь в общаге (порядка 550 и 650 рублей), в то время как в Малайзии за 300 рублей в Китайском квартале можно найти уже одиночный номер, а общагу – за 120 (так было там, где я провел 2 первые ночи в Куала-Лумпуре).

Надо признать, что город – действительно ухоженный (не забываем про знаменитые сингапурские штрафы).

Но в целом люди соблюдать правила не склонны.

Да, светофор на самом деле ненужный (там всего одна полоса).
Но это никак не отменяет поведение сингапурцев, рвущихся на красный свет.

А еще (хрестоматийно) видел поездки на велосипеде там, где большими буквами написано “НИЗЯ, А ТО ШТРАФ МНОГО-МНОГО БАКСОВ!”

Какими мне запомнились сингапурцы

На это повлияли обстоятельства моего возвращения с ночного сафари.

Оно расположено достаточно далеко от метро, а тем более от места проживания, поэтому возвращение в вечернее время становится или долго, или дорого.
Расписание автобуса вывешено (он немного опоздал), а такси до метро стоит 15 SGD (375 рублей).
Сначала я решил подбить публику на остановке и предложил поехать на такси вместе, чтобы стоимость уже составила 3,75 SGD на человека (чуть меньше ста рублей).
Публика в молчании.

ОК, поехал на автобусе, который мирно плелся до станции Ang Mo Kio почти полчаса.
Там неторопливо купил морковного сока и пошел к метро, где первый же поезд шел не до конечной станции.
Ну да, знакомы такие штуки по Москве – вышел на следующей станции, чтобы потом не пропустить сидячие места.
Следующий оказался последним, шедшим в эту сторону, и тоже ехавшим не до конца.
Это я узнал, когда поезд уже остановился на конечной со словами “На сегодня работа метро в данном направлении закончена, спасибо использование наших услуг”.

Подхожу наверх к сервисменам, спрашиваю: “Как же так мне продали билет на сегодня до Chinatown, если ни один поезд до пересадочной станции уже не едет, а билет действует только сегодня?!”
Мало ли, может за такое небрежное отношение к клиентам там полагается тюремный срок или наказание по жопе палкой, как за нарушение паспортного режима.
На что получаю ответ: “Вам надо было ехать с 2 пересадками по кольцевой линии, она работает подольше”.
Ау, супер-сервисные сингапурцы, где объявление для несведущих иностранцев? Дерете бабки за метро (минимум 30 рублей за остановку) – так хоть объявляйте о таких фишках!
Дядя пришел мне на помощь: “До вашего чайнатауна можете доехать на таком-то автобусе. Последний отходит в полночь, сейчас без 2 минут, поторопитесь”.

Лечу на остановку. Прихожу “на раздачу”, но нигде нет информации, от какого выхода отходит этот автобус.
Проблема не только у меня такая – народ тоже суетливо ищет нужный выход.

Обращаюсь к очереди на вроде бы понятном английском: “Кто-нибудь знает, откуда отходит автобус №…?”
В ответ – тишина.
Такими мне и запомнились сингапурцы – стоящими с открытыми ртами или увлеченными звуком плеера в своих наушниках. Никто не пришел на помощь.

Нужный выход я всё-таки нашел за углом (как – уже не помню), автобусник спокойно подошел к автобусу минут через 5-10, так я и доехал до своей общаги.

Еще – сингапурцы везде по делу и без дела говорят “sorry”.
Даже если я им не уступлю дорогу – всё равно “sorry”.
Сначала остается ощущение вежливости, затем – что это “sorry” говорится просто на автомате роботами, которые когда не знают что сказать, гарантированно говорят “sorry”.

Транспорт

Надо сказать, что дорожное движение и общественный транспорт во многом сделаны не для людей (как пассажиров, так и водителей).
Автобусы останавливаются буквально у каждой девочки через 200 м, в результате несколькокилометровый маршрут затягивается до получаса.
Сами карманы для остановок – достаточно маленькие, второй автобус туда обычно не помещается, и в результате блокирует крайний ряд.
Стрелки поворотов не всегда работают – в результате, чтобы не торчать на перекрестке, правый поворот посреди потока (в Сингапуре – левосторонее движение) автобусники делают из среднего ряда.

Сдачи в автобусе не дают. Нет нужной монетки – твои проблемы, дружок.
Суй бабки в копилочку, как в Советском Союзе, а системы для дачи сдачи не предусмотрено.

За каждую карточку метро нужно платить возвращаемый депозит в 1$.
Оптимальнее всего сдавать старую карточку перед покупкой новой, но всё равно процедура начинает напрягать.
Можно купить себе пополняемую карточку, но плата за ее выпуск будет уже невозвращаемой.

Но есть и приятности.

На автобусной остановке можно приловчиться и сидеть в очереди на специальных парапетах.

Время до следующего поезда в каждом направлении написано прямо на входе у станции, когда еще есть возможность собраться и успеть, а не только у платформы.

О раздевонии дороги предупреждают надписями


Итого – Сингапур запомнился мне городом без души, где можно хорошо и приятно погулять по паркам, потратить время и, главное, деньги. Хорошо, но только не душевно.

1 Trackback

Оставить комментарий

Войти с помощью: