Малакка (Malacca, Melaka)

Малакка – город всемирного наследия, однозначно стоящий посещения, если есть на то время и возможность.
В путеводителях написано достаточно много, я коснусь того, что там обычно не пишут (во всяком случае, чего не нашел я)

Как добраться, дорожное движение

Если добираться из Куала-Лумпура, достаточно много компаний предлагают автобусные поездки.
Одна из самых (если не самая) дешевых – Transnasional, за 12,6 ринггит.
Цены и очень удобные задние места в автобусе, на которых можно улечься чуть ли не вертикально, сделали меня поклонником перемещения этой компанией.
Автобусы отходят от возкала у метро Bukit Jalil, старая добрая Puduraya находится на ремонте.

До недавнего времени для быстрого просмотра всех достопримечательностей был Panorama tour (hop-on hop-off): единый билет на круговой маршрут по городу.
Поездка стоила 5 ринггит (сравните с 38 в Куала-Лумпуре и еще больше в Сингапуре) – прекрасное предложение.
Но, видимо, большинство людей приезжало надолго (не торопилось) или не интересовалось удаленными местами – словом, обходили всё пешком.
Теперь его больше нет, но вы можете устроить себе подобный тур сами – взять напрокат велосипед в одном из отелей-гестхаусов и кататься на нем.
За те же 5 ринггит. Только будьте аккуратны, у меня задница потом несколько дней болела.

С вокзала Melaka Sentral, куда большинство прибывают на автобусах, в центр ходил маршрут 17. Он кольцевой, и обратно возвращаться – на нем же. Другое дело, чтобы не петлять по городу и чтобы поездка из центра до вокзала не заняла час, от центра города лучше дойти до моста через устье реки и ловить его там.
Или не заморачиваться и договориться с таксистами, которые не хотят ехать по счетчику и предлагают “всего лишь” 15 ринггит.

Дорожное движение в Малакке устроено так, чтобы было как можно меньше светофоров.
То есть – много улиц с односторонним движением и перекрестков с непересекающимся движением.
Но для города туристов, которые его дорог не знают, это – достаточно сомнительное решение.
Малакка – единственный город, где я чувствовал себя идиотом, потому что было совершенно непонятно, как добраться туда, куда тебе надо.
Едешь себе по дороге с односторонним движением, упираешься в тупик – тебе надо налево или направо, потому что навстречу такая же дорога с односторонним движением тебе в лоб.
По обычному правилу ожидаешь, что сейчас в следующем квартале ты сможешь свернуть в нужном направлении, но от Малакки можно ожидать того, что 2 подряд дороги будут идти тебе в лоб, и только на третьей ты сможешь поехать в потоке.
Так что ездить в Малакке – только с навигатором! И верить ему даже тогда, когда его предложение абсурдно.

Дороги для велосипедистов – весьма недружественные что в центре, что за его пределами. В центре – мало места, и тебя так и лезут обогнать/объехать, а за его пределами никому нет дела до твоих велосипедных маневров, и в потоке нужно ехать хотя бы для того, чтобы его как можно меньше пересекать, хотя и это страшновато.

Достопримечательности

Голландский квартал – обязательно, очень приятное место

Автор Ray Fu

St Paul’s hill и руины St Paul’s Church – обязательно, очень приятное место. Несмотря на разваленное состояние(а может быть даже благодаря – в церкви получилось много света) , у церкви своя энергетика, и в ней гулять приятно. А с вершины холма – неплохой вид на центр города.

Малоэтажный квартал у Holiday Inn – привлекает внимание приятным староевропейским фасадом с холма, но внутри там особенно смотреть нечего. Разве что идя по переулкам, оценивать переходы “фасады-задние дворы-фасады”.
Похожий по фасадам квартал есть на Pulau Melaka, но добраться до него не так просто, чего я в результате и не сделал.

Старый город – однозначно прогуляться, Jonker walk в будние дни закрывается достаточно рано, в 22 уже все спят.
Особенно приятно будет прогуляться ночью, по пустынным улицам, когда во многом тусклые цвета домов не кажутся такими тусклыми.
Правда, на многих улицах (том же Jonker’s walk) освещение – после 1го этажа, а крыша – после второго, поэтому поднимая голову наверх, чувствуешь себя как в гестапо.
Контраст ощущается на широких улицах в Kampung Jawa, где домики примерно те же, но улица – шире, фонари – высокие, и освещение более приятное.
Мое любимое место – импровизированная площадь на Jalan Kampung Pantai, где всю прелесть строений можно наблюдать в перспективе.

Круиз по реке – обязательно! Река там не вонючая, даже водятся 2-метровые черепахи. Я рекомендую прокатиться ночью, так город предстанет в более приятном свете. Позволяет оценить, что интересно и куда можно идти дальше.

Малайская деревня Kampung Morten, о которой я узнал на круизе – обязательно! Очень приятное место при ночной подсветке (днем не был, ничего сказать не могу).

“Поющий” фонтан в Kampung Jawa – обязательно! Его вы тоже увидите на круизе. Разнонаправленные разноцветные струи под музыку – приятное зрелище. Напротив – дом симпатичной архитектуры с винтовыми лестницами. Не предусмотрены скамейки, но народу мало, и разместиться можно. Работает до 23.

Автор Gidi Salleh

Колесо обозрения – маленькое, мало что видно, из-за слабой подсветки зданий центр ночью виден плохо, но зато можно кататься сколько влезет. Если слезать после первого круга, персонал будет удивляться, а чего так рано сваливаешь. 5 ринггит.

Португальское поселение – не стоит внимания; там конечно есть типа-португальские дома с крестами на входе, но никакого “старого Лиссабона” и в помине – обычная деревня с огородами, где улицы широкие, а не узкие.

Porta de Santiago (A Famosa) – духа у развалин ворот нет, в отличие от развалин церкви, так что можно проходить мимо.

Buki Cina (Китайский холм), Bukit Senjuang (St John’s Fort) – вход неочевиден, ниоткуда не видны, поэтому даже при желании я там не оказался.

Голландское кладбище – на любителя. Оттуда есть нелегальный проход к музеям и торговым центрам через дворец султана и легальный проход на холм. Но поскольку последний был закрыт, меня совесть не мучала воспользоваться первым вариантом.
В остальных достопримечательностях не был.

Музеи

Есть единый билет по музеям за 10 ринггит, так что если планируете ходить по музеям, лучше сразу обзавестись.
Малакка – музейный город, поэтому некоторые музеи там центральные, то есть такие, которых не встретишь в Куала-Лумпуре.

Исторический музей в Stadthuys – стоит посещения. Красиво и подробно рассказано про историю Малакки, а мне еще довелось попасть на фотовыставку исламских построек Индии.
По единому билету в 5 ринггит можно попасть также в расположенные во дворе музеи образования, литературы (не интересно), губернаторский дворец (есть что посмотреть + удобный вход на холм St Paul), музей демократии и правления (не был).

Архитектурный музей – прекрасное место для всех, кто неравнодушен к архитектуре (а это – немалая часть малайзийского наследия), вход бесплатный. Дает полное представление, что и где можно ожидать и увидеть в Малайзии. Со второго этажа – вид на плац полицейского участка и корабль-музей.

Исламский музей – наверное, интересный, хотя я был в схожем музее в Куала-Лумпуре и поэтому не стал заходить.

Музей людей/кайтов/терпеливой красоты – есть что посмотреть.
Познакомиться с малайской национальной игрой на открытом воздухе.
Оценить в натуральном размере кайты, которые на каждой монетке.
Посмотреть, как люди издеваются над собой для красоты.
2 ринггита.

Музей дворца малайского султаната – это больше музей одежды различных народов, прибывавших в Малакку, и штатов Малайзии сейчас. Также есть модели различных дворцов султанов и садик с памятным знаком. На любителя. 2 ринггита.

Монорельс – в отличие от он больше похож на московский (аттракцион), чем на Куала-Лумпурский (средство транспорта). Линия проходит вдоль реки, был сломан, 10 ринггит.

Морской музей – я был только в одной его части, на корабле. Информация там во многом дублируется с историческим музеем + есть история про малайского Магеллана, который по мнению авторов является первым настоящим кругосветным плавателем. История в том, что юношу сначала забрали в Лиссабон португальцы, а потом в команде Магеллана он пошел в кругосветку и совершил круг (правда, неполный) еще до того, как его закончили португальцы. 3 ринггита.
В остальных музеях не был.

Религиозные заведения

Храмы – единственный однозначно рекомендованный – Cheng Hoon Teng Temple,китайский храм 3 конфессий (буддизм, даосизм, конфуцианство), много всего внутри, мне удалось застать церемонию. Сборку от него на перекрестке – еще один китайский храм, где можно подняться на второй этаж.
Он расположен в начале Heritage Trail на улице, также именуемой Harmony Street (Jalan Tukang Emas + Jalan Tukang Besi), потому что совсем рядом – пирамидальная мечеть с влиянием многих архикетурных стилей Kampung Kling’s mosque и храм общины четти (индусо-малайцев) Sri Poyyatha Vinayagar Moorthi (был закрыт днем часа в 4).

St. Francis Xavier Church – стоит посмотреть, достаточно интересные витражи с различными сценами и фасад

Автор Paul HART

Остальные мной посещенные заведения (Christ Church, Kampung Hulu’s mosque) – на любителя, в многочисленные мелкие китайские храмы я не заходил.
St. Peter’s church (самая старая выжившая христианская церковь вдалеке от центра) была закрыта.
Возможно, стоит внимания плавающая мечеть (Masjid Selat), но она расположена на достаточно удаленном острове, до которого я не доехал.

Где поесть

Заведений достаточно много, на разные вкусы и кошельки – как по обычным малайским ценам “для людей”, так и дорогие заведения.
Ночью в старом городе мне удалось найти открытым (если не считать кафе на набережной) только Cheng Ho Cafe.
Место достаточно приятное, готовят вкусно.
Разговорился с хозяйкой кафе, она европейско-местного происхождения, открылись только в октябре, но к январю уже вышли на прибыль.
“Конкуренция? У меня нет конкуренции – я всё делаю по-другому по сравнению с местными”, говорит Мара.
Ее рецепт успеха – завлечь в заведение бэкпэкеров (и не только) широкой программой завтраков в любое время (а найти место для завтрака – это действительно проблема) и заставить их остаться в кафе. Плюс – удобное местоположение прямо у входа в музей Cheng Ho.

Где поспать

Есть необычная возможность, которую представляет Naza hotel для групп от 20 человек – туры + ужин + обед + ночь в музее за 99 ринггит.
Я так понял (хотя не знаю наверняка), что музей – это музей дворца малайского султаната (он же реплика дворца), там под самим дворцом очень много спальных мест.
Договариваться надо заранее, малайцы быстро не сработают.

Если же говорить про тот вариант, которым пользовался я – это Guesthouse Jalan-Jalan, с общагой и номерами и велосипедами, на Jalan Tukang Besi (Harmony Street), напротив храма общины четти.

Если стараться, всё это можно посмотреть меньше, чем за сутки, но можно смело запланировать двое и попасть туда, куда я не успел.

——————–
Все подписанные фотографии взяты с Panoramio.com

1 Trackback

Оставить комментарий

Войти с помощью: