Путраджайя (Putrjaya) – пустой город роскошного будущего

Путраджайя – пустой город, и чтобы еще сильнее почувствовать это, я поехал в него 1 января, в день с наименьшим туристическим потоком.
Если я иду 500 метров по городу и никого нет, кроме машин – это рождает во мне радость.
Но когда я иду 5 километров – и никого нет, кроме машин – это уже рождает удивление и страх.

Автор donnon

Самый простой способ добраться в Путраджайю – на поезде KLIA Transit от станции KL Sentral за 9,5 ринггит.
Он отходит каждые полчаса в 03 и 33 минуты.
Чтобы дверь открылась, нужно нажать на нее. Вид поезда с закрытыми дверями вызывает у русского человека ассоциацию “этот поезд уже не для нас” и желание найти другой поезд.

По приезду на станции попадаешь в информационный центр, но там ни одной толковой карты нету.
Есть соблазн взобраться на ближайшую гору и сориентироваться по виде с нее – на деле же она только дезориентирует.
И опыт показывает – самый правильный способ посмотреть город в выходной такой:
Шаг 1. Тут же сесть на один из автобусов и приехать если не в 1й микрорайон (Presinct), то хотя бы на центральную улицу (ту самую, по которой километрами никого нет), и прийти в первый микрорайон.

Автобусы же там достаточно стремные, им видимо надо махать, как таксистам, потому что перевозя по 1-5 пассажиров, они видимо уже не верят, что человек на остановке ждет именно их.
Да и такси не вдруг-то поймаешь, если не идти по трассе “вокзал-город”: мимо проезжающие такси забиты, стоять на безлюдных местах особо смысла нет.

Была мысль сгонять в Путраджайю на велосипеде – это наверное идеальное место для велопрогулок, однако велотранспорт малопопулярен в Малайзии, и ни одного велосипеда в Путраджайе я так и не увидел (хотя могли бы сдавать их где-нибудь в популярном месте в аренду).

Так вот, там, на Putra Square над фуд-кортом – настоящий туристический центр, где по выходным несколько раз в день организуется бесплатная 2-часовая экскурсия по городу.
Шаг 2. Взять эту экскурсию.
В реальности она стоит 1 ринггит, но по сути она действительно бесплатная.
Вы проезжаете все основные места (кроме, разве что, Wisma Putra – министерства иностранных дел) успеваете сфотографировать всё, что надо и даже поесть в фуд-корте.

Заведует там всеми делами 69-летний дедуля с хорошим чувством юмора, который одновременно работает в поездке и экскурсоводом.
По-видимому, он по старой азиатской традиции подрабатывает приводом в “свои” места – но за прекрасный опыт экскурсии ему можно это простить.
Он реально работал на единство небольшой группки (11 человек) – мы пели песни на разных языках, слушали приколы.

А если до экскурсии еще полно времени – на той же площади Putra mosque и начало Recreational garden.
Номинально там еще Putra square – но реально она закрыта строительными заборами.

Putra mosque же стоит того, чтобы ехать в этот город.

Автор Ah-Yeen Dua

Несмотря на свой возраст, она не оставляет ощущение “слишком молодой святыни”.

Автор BadRuL MN ©

Издалека минарет кажется немного ободранным – вблизи, когда не видишь “царапинок”, впечатление нормальное.
Лучший обзор на мечеть – с двух “боковых мостов”: Seri Wawasan и Seri Perdana. На первом из них будет остановка.

Есть соблазн во 2м микрорайоне подняться на самых верх Парка перспективы (Taman Wawasan), но конкретно мечеть оттуда будет видно плохо.

Есть прогулка на речном трамвайчике, которая вместо заявленных 30 ринггит за 45 минут на самом деле стоит 50 (30 – только для малайзийцев).
И прогулка – не вокруг центрального острова, а только по одной стороне – и обратно, где я уже собственно был и всё видел.
Есть еще речная прогулка по ночной Путраджайе (по пятницам и субботам) – но в субботу она начинается в 20:30, а до этого времени еще нужно досидеть.
Но я специально привожу фотографии интересных мест и днем, и ночью, чтобы было понятно, что ночью город тоже очень красив (было бы удивительно потратить миллиарды на строительство и забыть сделать достойную подсветку)

Впечатление цен-заманиловок исправил таксист, который провез меня около минуты и предложил вместо 6,60 по счетчику заплатить 5 ринггит (синее такси – teksi eksekutif имеет начальную планку тарифа в 6 ринггит, в отличие от красного).

Что еще можно посмотреть в этом городке?
Если идти по восточной (парковой) половинке Putra bridge (окончание центрального бульвара, соединяющее 1й и 2й микрорайоны), увидишь указатель на монорельс, стрелочку вниз и открытые двери.
Если спуститься под мост, можно наблюдать пустой тоннель под монорельс. Поклонникам индастриала и абандонов должно понравиться.

Есть несколько парков – тут каждый решает по своим интересам и наличию свободного времени.
Довольно интересные камни и леса встречаются по дороге с PICC (Putrajaya International Convention Centre = “летающая тарелка”), но это вполне можно посмотреть проездом к тому месту.
Пешком там можно забраться выше на уровень, чем привезет автобус – но вид от этого сильно не выиграет.
Можно будет даже зайти внутрь здания, благо автоматические двери открываются на вход (и, что самое главное – на выход!) – но только чтобы одним глазом заценить внутренности, ибо такая халява прокатывает только с первыми входными дверями – вторые стоят смирно.

Что еще привлекает внимание на “бульваре”
Министерство финансов

Автор shaurwei

Putrajaya square с напольными фонтанами

Автор F.Zaman

Instana Kehakiman (Дворец правосудия, отсюда мораль: Hakim = справедливый)

Автор: mohd salim-yunus

Bangunan Perbandaran

Автор: Anas_Taki

Днем вживую это выглядит не очень впечатляюще.
Среднеазиатским постройкам в подметки не годится

Автор Svennie

Дальше за айваном (аркой) – мечеть Tuanku Mizan Zainal Abidin Mosque (она же Putrajaya mosque или Iron Mosque). В нее желания зайти не возникло

Автор F.Zaman

Seri Gemilang bridge

Автор F.Zaman


Автор DCaesar

PICC

Автор mohd salim-yunus

По одному двум мостам в рамках бульвара мы уже прошлись, из оставшихся хочется отметить

Seri Saujana Bridge

Автор F.Zaman

Seri Wawasan Bridge

Автор kwanweng


Автор Ah-Yeen Dua

Итого общее впечатление: город приятный, но уж слишком пустой. То, что на песпективу строения разнесены на далекие расстояния – это правильно, только сейчас приходится долго перемещаться от одного места к другому.

——————–
Все подписанные фотографии взяты с Panoramio.com

1 Trackback

Оставить комментарий

Войти с помощью: