Что неудивительно, впечатления от страны оказались естественно другие и не такие красочные, чем в чудесный мимолетный первый прилет.
Страна оставила впечатление маркетингового гуру.
Всё, что в первый раз особенно понравилось – оказалось не таким уж и прелестным при ближайшем рассмотрении.
Вафельный пирог и мороженое быстро приелись, имеющегося ассортимента не хватило, чтобы поддерживать интерес месяц.
Быстрорастущая AirAsia так и норовит сунуть какую-нибудь скрытую подлянку мелким шрифтом после объявления красивых условий.
Люди? Про людей – ниже, но почему-то только в последний день я столкнулся с предложением воспользоваться чужой скидочной карточкой в магазине.
Люди, климат
Несмотря на повсеместное продвижение программы 1Malaysia нового премьер-министра, одной нации нет и не будет – до тех пор, пока права коренной нации с правильной исламской верой (бумипутра) не будут закреплены выше прав остальных.
Страна живет в апартеиде, смешанных пар и групп видел очень мало.
В целом люди достаточно добрые, приветливые, обязательно улыбаются в ответ, если видят твою улыбку.
Но – не всегда хорошо соображающие. Приходилось упрощать свой язык, чтобы люди понимали, о чем речь, да и то иногда ответ был не такой, как на самом деле есть.
В культурном уровне удивило, что мало кто пропускает выходящих из дверей пассажиров (в отличие от того же Сингапура), а лезут напролом в вагон.
Главная неприятность за почти месяц проживания здесь – это бездействие полиции.
Мало того, что им в принципе всё как-то параллельно, так еще и в конфликте белого и местного они встанут на сторону местного, что развязывает местным руки.
К сожалению, одна из причин, почему Малайзия считается безопасной страной – в том, что неприятности обычно замалчиваются, и потому их статистика такая скромная.
Где себя в России по сравнению с Малайзией чувствуешь себя человеком – так это в сфере защиты прав потребителей.
Как только ты сделал покупку – ты уже “попал”.
Потому что отменить ее будет уже нереально, а можно будет только неподошедший товар обменять на другой. В этом же магазине.
Главное, что осталось неизменно привлекательным – климатические условия.
Тепло круглый год, чаще всего облачно, иногда солнечно и дождливо.
Несмотря на то, что Куала-Лумпур считается более дождливым городом, чем Сингапур, такого как там (дожди вечером 4 дня подряд) здесь застать не пришлось.
Реальные ливни (с грозами в ночи и небесным спектаклем по полной программе) за месяц были раз 5-7, еще несколько раз – просто мелкие дождики.
В Куала-Лумпуре я видел самый замечательный прогноз погоды на неделю:
понедельник – 32 градуса, дождь
вторник – 32 градуса, дождь
среда – 32 градуса, дождь
Нужно говорить, какой прогноз был с четверга по воскресенье?
Местный Гидрометцентр себя особенно не утруждает.
А сам Куала-ЛУмпур – достаточно зеленый город (как и Сингапур – может быть и в этом они с него берут пример), что сразу бросается в глаза любому, кто приехал из загазованного Бангкока.
Не случайно из 24 станций самой продвинутой в LRT Kelana Jaya line в названиях содержатся 1 парк и 4 сада.
Автомобили и дорожное движение
Самый распространенный бизнес на машинах – это парковки. В центре парковочных мест не хватает, и повсеместно можно встретить предложения припарковаться за денежку. В зависимости от наглости хозяев, цена может быть от 5 до 9 ринггитов за въезд. (выезд – бесплатный) Охранников нет практически нигде, хорошо, если где шлагбаумы есть.
Что удивило в дорожном движении – это почти повсеместный поворот налево (при левостороннем движении – это без пересечения потока) на красный свет.
Когда арендовал машину – специально спросил у сотрудника, разрешен ли такой маневр.
“Нет, но все его делают, потому что все его делают”. См. выше про бездействие полиции – это относительно безопасно.
Когда же я попытался ехать по правилам – получил сзади огульное бибикание: чего проезд загораживаешь, дурила картонная.
Многочисленные мотоциклисты перестраиваются через бульварные ограждения, сплошные линии и в целом чувствуют себя как хотят.
Для них же через железную дорогу строят специальные дорожки без лестниц, которые подходят и для пешеходов.
Дорожный налог в стране взимается в виде платы за проезд по дорогам. С одной стороны, платить каждый день – разоришься, с другой, если не платить дорожный налог – то нормально.
Бензин в стране дешевый, литр 97-го покупал в двух местах по 19 рублей.
Еще у правильных пацанов есть манера держать на торпеде коробку чистых салфеток. Зачем – для меня осталось загадкой.
Внедорожников в Малайзии достаточно мало, в основном народ ездит на седанах, спортивных машинах и букашках с мотоциклами.