Нижний Новгород

День выдался очень насыщенным.
За 17 часов пройдено более 25 километров (примерный маршрут на Google Maps), сделано 125 снимков (половина удалена ;)) и несколько видеороликов. А еодня уже написана пара страничек текста :)

Смотреть фотографии лучше на хорошей яркости.

Кремль

Приехали в город в 6 утра и двинулись на другую сторону пешком. На свежие ноги не было желания сократить маршрут за счет транспорта.

Хотелось встретить рассвет на мосту, но солнце выглянуло только вечером, так что двинули сразу в Кремль. Еще хотелось поесть, но в этом городе практически нереально найти место с чем-нибудь съедобным, открытое до 10 утра.

Кремль в начале 8го встретил нас тишиной, пустотой и пением птиц. Умиротворяющая атмосфера. Несмотря на большое число разных зданий свободного места внутри – достаточно. Один мужичок там зарядку делал :)

Ну и открытость в такое ранее время тоже удивила. Совсем не по-московски :) и гостеприимно.

Там ежедневно (наверное, в неснежную погоду) рядом с Дмитровской башней выставляют текущую дату цветами. Мы застали ее утром, днем и вечером. В 8м часу утра висела еще вчерашняя дата.

Днем к ней было не подобраться из-за свадеб.
Оставался только вечер :) в темноте.


Памятник основателю Города князю Георгию Всеволодовичу и его наставнику


Вечный огонь


Панорама Волги. Вскоре после этого покрапал дождик


Внутри Никольской башни

Большая Покровская

Пока шли по улице – я сделал несколько снимков видов улицы и Дмитровской башни.


Пешеходная часть улицы пересекается несколькими дорогами – например, в синагогу на Грузинской улице. А в столбиках, разделяющие эти части – пропуски для милицейских машин.

Вечером дома на улице не подсвещены – то есть ходить по улице можно, но любоваться можно только линией фонарей.

Red Bull X-fighters

Одно из наиболее сильных впечатлений дня.
Про это будет отдельная запись.

Перепады высот

Если Москва – город на семи холмах, то в каких же тогда горх расположен Нижний? С этой точки зрения он совсем не оправдывает свое название. Плоская карта города без указания перепадов высот имеет мало смысла.


Несколько мостов просто соединяли 2 холма между собой.

Панорама Оки и Волги

Вид, открывающийся с набережной Федоровского (которая расположена на вершине холма далеко от берегов), стоит признать самым живосписным. Как я потом увидел – это же написано и в путеводителе по городу.
oka-volga3
В большем размере эту фотографию лучше смотреть в 50% от оригинала.

oka-volga5
А эту – в 25%.


В меньшем размере смотрится не так как надо.

Монастыри и т.п.


Вид на Печёрский монастырь с крепостной стены. Кстати, когда настало 12, часы заиграли “Боже, царя храни” – очень удивило.


Храм митрополита Алексия в Благовещенском монастыре. Даже в пасмурную погоду смотрится.


Собор Александра Невского

Разные забавности


Цветное дерево в Кремле


Маленький домик в Кремле


Памятник читателю газеты “Из рук в руки” на площади Минина и Пожарского.


У памятника Чкалову есть и такой ракурс. Чкаловскую лестницу не снимал, в имевшихся условиях всё равно получилось бы не пойми что.


Еще одна игра ракурсом – стреляющий мальчик на Большой Покровской


Памятник козе – тоже на Большой Покровской


Такую прелесть можно найти, свернув с улицы.


А такую – вернувшись на нее. В Москве подобные заведения – с другими названиями.


Автомат для питьевой воды

Прочие фотографии


Схема движения троллейбусов


Фонтан (не как в Харькове, конечно – но стоит внимания)
Карта полетов на памятнике Чкалову
Фотография фотографий.
В ясную погоду всё, конечно же, еще живописней.


Стадион “Динамо”


Речной вокзал


Канавинский мост

Прочие впечатления

Транспорт

Ехали мы и туда, и обратно в очень качественных купе.

Туда – в поезде до Пекина, кишившем китайцами, но зато за 1200 с небольшим рублей. Там нет розеток и информирования о свободности туалета в самом купе (как было в поезде Киев-Харьков) – но так он даже мягче.

Если судить по автомобилям и по соотношению иномарок и наших машин – народ живет достаточно богато.

По городу разъезжает много ПАЗиков и практически нет Газелей (см. фото моста) – почему-то именно ПАЗики работают здесь маршрутками. Волг при этом немного (не попадаются, в отличие от ПАЗиков, на глаза) – вот и сила госзаказа. Причем здесь еще ПАЗики носятся как бешеные, чего у нас, например, не встретишь. У нас они – медленный транспорт, от которого ничего не ждут, здесь – самый маневренный. Хотя природу не обманешь, и на затяжном подъеме ПАЗику приходится туговато.

Еда

То, что было практически невозможно поесть до 10, я уже говорил (а работающих до 9 мест мы так и не видели). Но даже и без этого впечатление от перекусов в Нижнем было наименее приятным.
Тот самый завтрак был у меня в московской сети “Елки-Палки” (больше московских сетей я не встречал). Там же мы и поужинали – но в тому моменту мумушную “ленту” закрыли, переведя на режим обслуживания с официантом.
В других кафешках цены были на уровне обычных московских, а оперативностью обслуживания практически никто не отличился. В “Фантазии”, например, девушка через 15 минут сказала, что заказанного нами риса у них нет. После того, как про другое блюдо она сказала, что “скоро будет”, я (умудренный опытом общения с провинциалами) уточнил: скоро – это сколько? В ответ услышал, что 20 минут.
В тех же “Елках-палках” тарелки для самообслуживания нам несли минут 15.
А в “Маленькой Японии” (другой брэнд этой компании) наши роллы (вроде бы не свежеприготовленные) несли 25 минут.
Уж не знаю, они и в Москве такие, или это специфика такая.

В результате родилась мысль: если не знаешь, куда деть время – приди сделай заказ и не беспокойся насчет его приготовления.

Еще про цены
Если цены в кафе вполне московские, то цены на интернет и мобильную связь даже ниже – запомнился щит с рекламой безлимитного интернета за 350 рублей. В провинции вроде бы интернет всегда дороже был… а ниже определенных скоростей unlim смысла не имеет.

Информационные указатели сделаны более грамотно, чем в Москве, но возможно, что это впечатление – из-за того что меньше отвлекается внимание другими вещами.

Ножки мои

В Нижнем я ходил уже более подготовленным, чем по Украине. За спиной было меньше личных вещей, на ногах – более удобная обувь Старался делать перерывы между заходами, при необходимости останавливался и отдыхал, совмещал подъемы по лестницам с суставной гимнастикой. В обратной дороге было неприятное ощущение, но продолжения оно не получило.

Оставить комментарий

Войти с помощью: