Городок Поставы в XVIII веке принадлежал Антонию Тизенгаузу, старосте Гродно и основателю Городницы, и свое имение “просвещенный” правитель стремился сделать по высшему разряду.
С учетом, что его труды мы наблюдаем в XXI веке, в чем-то ему это определенно удалось.
Но встречает город – с памятника советской эпохи, самолета МиГ-23, оставшегося в память о расквартированной советской пограничной бригаде.
И сейчас в Поставах дислоцируется особая авиационная эскадрилья пограничных войск Белоруссии, в частности, с вертолетами Eurocopter, патрулирующими государственную границу.
Рядом – карта со всеми немногочисленными достопримечательностями.
Центр города – рыночная площадь, ныне называемая именем Ленина, с неплохо сохранившимся ансамблем домов эпохи Тизенгауза (конец XVIII века).
Особенно хочется отметить жилой дом с башенкой, получившийся в результате реконструкции 2 домов ремесленников.
Глядя на старые фотографии (с “Глобуса Беларуси“), приходишь к выводу, что старая расцветка лучше шла домам и лучше подчеркивала необычную для этих мест башенку. Или может это был промежуточный вариант, а с башенки начали.
Самым большим же зданием на площади (среди старинных) является дом врача, в котором сейчас располагается аптека. Рядом с ним – еще один дом ремесленника.
В таком же стиле, как дом врача, построен и заезжий дом.
А чуть отойдешь от площади по улице Советской – встречаются дома эпохи конца XIX-начала XX века.
Но главная красота Постав, из-за которой я решил включить его в свою программу – это величественный костёл Антония Падуанского.
Чтобы оценить вид со стороны запруды реки Мяделки, лучше приезжать во второй половине дня, когда солнце уйдет на запад
Автор IVAN_BY
В интерьере сразу отмечаешь неоштукатуренную кирпичную кладку столпов. Приглядевшись – витражи.
Внутри сидят прихожане, в-основном, бабушки; одна из них начитывает молитву для всех остальных, которые присоединяются при слове “Аминь” и других подобных. Ощущения священности и намоленности нет. Может быть, потому что слишком светло, но не торжественно?
По стенам – скульптурированные сцены. Запрета на фотографирование нет, но прихожане чувствуют себя некомфортно и одаривают неодобрительным взглядом.
В Поставах также есть и православная церковь Николая , но интригующая своим видом только издалека, в сочетании с домом врача, водяной мельницей конца XIX века и домом с аляповым закосом под фахверк. Кто когда додумался красить купола в черный цвет?
Также есть дворец Тизенгауза, который выполнен в формах заурядного классицизма, а сейчас так вообще отдан поликлинике, и потому не привлекает глаз совершенно.
На прощание можно оценить белорусские орнаменты в доме минималистичного фасада.
Итого: обстановочка приятная, но смотреть мало что есть, так что 2 часов на Поставы вполне себе хватит, а при желании можно уложиться и за час.
1 Trackback