Музей занимает помещение бывшего автокомбината, вытянутого по Новорогожской улице, но основной заезд – со стороны Рогожского вала, где есть достаточно просторная автостоянка, чтобы вместить всех желающих попасть в музей.
Размер автостоянки можно оценить на фотографии американской “ласточки”, а за кадром – еще столько же.
Иностранные автомобили
Экспозиция нестрого выдержана в исторической последовательности, и открывается автомобилями начала ХХ века.
Самыми элегантными стоит признать любимые Сталиным “Паккарды” (или, что корректнее, «Пэ́карды») с лебедями на капоте и названиями моделей прописью.
По итогам отсмотра фотографий оказалось, что ничего особенно интересным до американских автомобилей 60-х годов мне не показалось. А мимо них, конечно же, трудно пройти без внимания.
В своих ежегодных обновлениях производители не экономили ни на чем, не говоря об оформлении багажников.
Вот крупным планом – семиметровая красавица, которую дизайнеры старались сделать схожей с рыбой.
Полные аналоги
Одной из особенностей музея является возможность убедиться в полной схожести иностранных моделей, взятых за основу, и отечественных, построенных на их базе. В музее в частности представлены ГАЗ-АА (взятый с “Форда АА”, экспозиция “Форда” в первом зале заполнена желающими фотографироваться на ее фоне)
“ЗИС-101″ (взятый с “Бьюика 32-90″)
“ЗИС-110″ (кузов которого взят с “Бьюика-Лимитед-90L”, а отделка – с любимого Сталиным “Паккарда 180″)
Советские автомобили
Именно их – подавляющее большинство в коллекции музея. Мой глаз заинтересовали как относительно старые, так и модели-концепты 20-летней давности.
Элегантное решение – клаксон в виде змеи
В 50-е годы, до принятия в качестве опознавательного знака такси шашечек они выкрашивались вот в такой цвет, имели такую табличку, а лучшие водители – такой вымпел.
Музею не так давно предоставили коллекцию расформированного музея АЗЛК, поэтому “Москвичей” достаточно много относительно других советских автомобилей.
Открывает коллекцию (хотя и не расположен на самом видном месте) автомобиль МЗМА (завод именовался Московским Заводом Малолитражных Автомобилей до переименования)
Эмблема была такая же, как и в оригинале – меняли только буквы
“Москвич-407″ в кузове “купе”, изготовленный в 2 экземплярах (справедливости ради, из-за жестких боковые стоек это не купе, а родстер)
“Запорожец”-пикап (вообще говоря, для машины с расположением мотора сзади было бы логичнее сделать открытой секцию спереди, потому что пространство сзади всё равно получилось куцее – двигатель никуда не делся)
АЗЛК-2144 “Истра” вызывает ассоциации с “десяточным” модельным рядом “ВАЗа”, но штамповки выдают в автомобиле “Москвич”
Еще один автомобиль периода “заката советской власти” – АЗЛК-2143 “Яуза”
Особенные ностальгические чувства вызвали милицейские автомобили в желто-синей раскраске
Автомобили ГАИ имели герб СССР на двери и надпись “ГАИ” на багажнике, а обычные милицейские – нет
Прочие детали
Многочисленные детали музея, не всегда напрямую связанные с автомобилями, призваны создать ретро-настроение. Первые плакаты расположены в зале иностранных автомобилей, потому что были опубликованы во времена НЭПа. Внимательный читатель увидит, что Троцкий был еще не в опале
Помимо большеразмерных фотографий Москвы в интерьере в музее также расположен стенд с маленькими ретро-фотографиями
Автомобиль лучшего футбольного вратаря XX века с пропуском
Незаметная деталь – флаги советских республик под потолком
И – разнообразные велосипеды, подвешенные там же
В качестве фотомодели большой популярностью среди посетителей музея пользуется также кошка