Мы твердо решили с самого утра двинуться в поисках дома, но несмотря на то, что я начал поднимать народ в 7, выдвинулись мы только в 9:15. И без завтрака поехали – новый чартер с конкурентами уже приехал, а мы уже проимели день.
Выехали поздно не только из-за тупняков, которых было полно, но и из-за плохого самочувствия Дили.
Я в результате успел сдать арендованный вчера скутер и заценить вождение машины.
Вывод №10. К левостороннему движению привыкаешь, кроме перекрестков, на которых небольшие тупняки, к переключению коробки левой рукой – тоже, хотя после сброса на нейтралку переключать лично мне тяжелее, чем повышать передачи. А у Сереги нет этих проблем.
Поехали в одно из моржимских мест, в которое не доехали вчера – Naga Cottages. Дорога там настолько проселочная, что мне говорили – куда же мы едем, тут ничего нет.
Тем более что вчера рядом с этим местом мы заехали в Morjim Beach Resort, полностью забронированный, и там упали на песке на скутере (до снятия машины), после чего Серега решил мне его не давать рулить при перемещении вдвоем.
Решив заценить коттеджи, пошли и на пляж, чтобы понять, как он будет нам. И там совершенно случайно, на обратной дороге с пляжа нашли клевый двухэтажный дом с террасой на крыше в 50 метрах от пляжа, с прекрасным видом на океан сквозь пальмы. После него вид немноголюдный пляж показался не таким непривлевлекательным. Цена за дом – 150 долларов в день, что нас на четверых вполне устраивало.
Но более дальний ашвемский пляж показался интересным, плюс читал про 4 хороших дома близко к морю, 2 из которых на прошлой неделе были доступны к бронированию. Поехали смотреть варианты. Те самые дома мы не увидели, другое увиденное нас не впечатляло, самочувствие одной из нас ухудшалось – и эта проблема выходила на первый план, а в запасе уже был вариант с White House Ocean View. Мы попросили Rajan’a, который оформлял сделку, не отдавать дом в течение нескольких часов, но денег не давали, а потому всё равно было страшновато, что вариант уйдет. Особенно с “индийским бизнесом”, когда вчера варианты с машинами срывались уже после того, как все давали согласие.
Проехав до края Ашвема, вернулись обратно (жизнь показала, что мы действовали правильно – вариантов в Ашвеме было даже 5, но наш дом всё равно был лучше).
Rajan серьезно подошел к вопросу. Мы предупредили на обратной дороге, что едем обратно – и он шел уже с бумагами, которые он заполнит на основании паспортов и отдаст в полицию (это будет нашей регистрацией вместо отеля). Дал себя сфотографировать. Расплачиваться в долларах для него было нормально – это сэкономило еще время на обмен валюты. Потом он помог с местной таблеткой, которая в результате вылечила Дилю.
А Серегу мы оставили решать вопрос с машиной, потому что Тойоту нам надо было сдавать к 15 часам, а вчетвером на скутерах мы не уедем далеко – особенно с нашими планами поездки на юг за 150 км.
Так мы впервые разделились для решения проблем.
Варианты мутных индийских чуваков соскакивали один за другим, а тут еще вопрос со страховкой.
Ram сдал нам fully insured car, а эти все говорили, что если мы сами нанесем ущерб – нам придется платить. Нескольких людей мы посылали, чуя попадалово с оплатой ущерба, особенно с новой клевой машиной по таким развалистым дорогам.
Под конец дня утвердились во мнении, что на самом деле нет никаких страховок по сути – ни ОСАГО, ни КАСКО, и все проблемы надо решать на месте. Что-то эти страховки да покрывают – но непонятно что. И решили брать коцаную тачку, осознавая риски.
Рядом – вывод № 5. Если нет рынка для торговли или ты его не знаешь – сторговаться будет очень тяжело или нереально. Так, один предлагал нам взять новую клеевую Suziki Swift за 1000 рупий в день, мы решили подумать. Через несколько часов размышлений он повысил плату до 1200 в день, отказавшись от предыдущих условий. Вот тебе и торговля. Мы его отшили – но потом он как настоящий индиец, видя уходящего покупателя, сбил цену обратно до 1000 :)
Главное правило в торговле – тут же уходить от неприемлемых условий. Тогда резко повышается сговорчивость. Особенно красиво это выглядит по телефону.
Звоню насчет скутера когда сдаем машину – чел говорит 400 в день. Я ему отвечаю, что мы готовы 250 и мы знаем, что снимем за эту цену, так что до свидания. Через минуту н перезванивает, согласный на 250 :)
Серега подбивал меня сразу ехать в Вагатор на скутерах смотреть машины – но я сказал, что мне надоело, уже второй день – а я голодный и не купался в море.
Вывод №6 – если с неторопливыми индийцами вы хотите сэкономить время в кафе – закажите еду и идите купаться. По выходу из моря она наконец будет готова.
После бассейна плавать в океане (как бы его ни называли Аравийским морем) тяжело. Волны, соленая вода… И мутная, как сами индийцы – в очках мало что видно. И смущающие кайтеры вдали, из-за которых мы не поехали севернее. Где можно кайтить – там лучше не купаться. Прелесть маски я понял только сейчас. Утвердились во мнении ездить по другим пляжам.
Ели мы в Goan Café, которое посоветовал Rajan. Готовят там долго, но вкусно, кормя на убой. Вчетвером мы просто объедались за чуть более чем 1000 рупий (6 долларов человека). В Москве за эту цену нам бы принесли только 1 блюдо. Будучи в ладах с математикой, сделал
Вывод №7 – еда в Гоа в 10 раз дешевле, чем в московских местах, а двухразовое питание на убой в Гоа в течение 10 дней обойдется меньше чем в 100 долларов.
Поев, мы снова привычно немного потупили. Видимо, для четырех разных по характеру и целям людей это нормально.
Но еще больше тупили байкеры. Мы решили ехать в Вагатор все вчетвером, для чего мы заказали второй скутер у того человека, у которого брали первый. Он базируется в Naga Cottages – рядом с нами.
Но если сначала мы понимали, что не вернемся до заката из Вагатора – то через полчаса ожидания поняли, что и доехать до заката не сможем, а значит и ехать нет смысла, и машина и второй скутер в этот день больше не нужны.
Я вырвал скутер и поехал за фруктами, потому что уже второй день их не ел. Мальчик-торговец не торговался, говоря, что пытаясь сбить цену, мы убиваем единственную их прибыль.
Потом мы думали купаться в темноте – но застали жестокий отлив, и передумали. Медуз мы уже не боялись – Rajan сказал, что их нет. Пошли кушать в наше полюбившееся Goan Café, где я постепенно становился своим среди индусов. А потом на выходе мы увидели car for rent. Мы естественно спросили про это – а в кафе мы со своими заказами и чаевыми были на хорошем счету. В результате нам сегодня же (о чем не просили) чувак в зимней шапке Nike по имени Sudeys подогнал маленькую, новую, но уже чуть покоцанную Maruti Suzuki Alto за 800 рупий с мегамузыкой. Машина немощная конечно же (потом выяснилось, что 50 лошадок и 0,7 л движок) – но для этих дорог это менее принципиально, чем то, что она кушает 3,5 литра на 100 км. Посадка там джиповая (сиденья вертикальные), как в Getz, в результате чего пассажиры сзади чувствуют себя нормально. Решили брать ее на следующий день, посмотрев при дневном свете.
А про дом я уже тогда решил написать на отдельном сайте.
А еще в этот день было катание на качелях в Goan Cafe, которое уже нашло отражение в слайдшоу.