Гоа. День 5. Усталый, но довольный

День мы решили посвятить просмотру достопримечательностей и экскурсии к дельфинам. Поскольку смотреть кучу всего целый день – не для Дили, я уговаривал ее не ехать с нами (вспоминая, какой она была под конец поездки в третий день) и таки уговорил. Она и сама потом вечером сказала, что хорошо поплавала и позагорала за день.
К дельфинам можно попасть только с утра, потому что дальше очень жарко. Очень своеобразные ощущения вначале – когда уже сошли со стапелей, но еще не включили мотор у лодки, качало очень сильно.
Дельфины совсем недалеко от берега (но пишут, что в Бенаулиме – еще ближе). Мы их совсем загазовали мотором во время поездки, но им кушать хочется – так что им приходилось тусить в рыбных местах. Глаза запомнили гораздо больше, чем фотоаппарат – снять в море с волнами достаточно тяжело.

После экскусии помогали рыбакам затащить лодку обратно на берег – получились колоритные кадры.

Потом поехали на центр ручной работы в Bicholim и на Mayem Lake.
Предварительно попытались уточнить дорогу у знакомого таксиста Sudeys’a, который сдавал нам машину – но он по карте ориентируется не очень. И не он один – видимо, если бы лучше разбирались в картах, то и указателей было бы больше, и лучшего качества.
По пути в Bicholim столкнулись с бешеным автобусником, который всё время рвался нас обогнать, обгонял, потом останавливался… и всё начиналось сначало. Странно, почему он не пошел в таксисты и жалко, что не все автобусы ездят так быстро.
Центр ручной работы мы так и не нашли – был один маленький, который закрыт, а 3 больших расположены в вонючей промышленной зоне, не предназначенной для просмотра туристами.

По пути в Mayem Lake остановились на рынке и купили немного мелочи (продолжение закупок запланировали на завтра) – удивило то, что стальные вещи (кастрюли и т.п.) они продают… по килограммам стали.

Mayem Lake оказался достаточно простым местечком. Я читал, что там есть что-то наподобии висячих садов – не видели, из местных никто ничего не подсказал.

В местом туалете писсуар оказался без трубы:

Попытался залезть на гору, чтобы посмотреть на гору сверху, но на полпути утвердился во мнении, что ничего увидеть не получится, так как очень густая растительность.
После этого начали плутать по местным дорогам в поисках ближайшего моста на Panjim.
Вывод №10: главная засада для дикаря, которую ему может доставить местное население – это неправильные подсказки. Может быть это от неумения сказать «я не знаю», может это потому что они так понимают наш английский…
Так что на последней стремной дороге я просто принял решение развернуться и ехать длинным обходным путем через national highway, которым мы приехали в Bicholim. После разворота нас чуть не задавил большой дядя грузовик шириной со всю дорогу:

Путь наш лежал в Старый Гоа.

Когда попадаешь туда – сразу видно, что попал в туристическое место. Куча торговцев с завышенными ценами, а еще – куча индийцев, причем вполне европеизированного вида. Видимо, дело в религии – христиане менее колоритны, и девушку можно увидеть в коротких шортах или мини-юбке. Впрочем, по христианским местам Старого Гоа ходят и индуисты тоже.

Церковь Святого Франциска

Памятник Иисусу

Вот такие деревья там растут.

Кафедральный Собор Святой Екатерины (Se Cathedral)

Фразы “Святой Екатерины” вы нигде и не увидите – везде написано Se Cathedral. Как и в случае с населенными пунктами, видимо, предполагается, что все всё и так могут расшифровать, даже без заглавных букв в аббревиатуре.

Базилика Bom Jesus, старейшее строение Старого Гоа

Внутренний двор. Внешний – неухоженный.

Церковь San Cajetan

Просмотр Старого Гоа позволил оценить, как здорово, что у нас всё-таки есть машина. Это позволило быстро перемещаться по относительно отдаленным местам, не мешая при этом пешим прогулкам по площади. Конечно, располагая временем, можно пройти весь город пешком – он небольшой, но когда до заката всего 2 часа, на прогулки для перемещения (а не для прогулок) не хочется тратить время совсем.
Объектом особенного внимания стали развалины башни Святого Августина – по-видимому, самое высокое место Старого Гоа. Естественно, захотелось на нее залезть – не на самый верх, но хотя бы к первому окошку, на 15 метров.

С первого раза не получилось – сначала меня начал сгонять местный работник, потом – охранник.

Дорожка к окнам башни была явно протоптанной, надписей «не лазать» не было – так что их просьбы со стороны выглядели чистым произволом.

Но я не сдавался и всё-таки залез к окнам башни, причем так, что они даже не узнали об этом. Работник просто ушел по своим делам (вечер же), а охранник сидел так, что с одной стороны он видел что происходит, с другой – оставил шанс просочиться незаметным по дорожке к окнам башни.

У самих окон было страшновато. Как-никак – высота 15 метров, а высоты я не перестал бояться насовсем. Наверное, можно было сделать лучшие кадры – но тогда бы я засветился перед охранником, а еще я краскам предпочел безопасность. Так что сделал пару кадров для оценки общего вида из окон (а он на самом деле слабенький – гораздо лучше видно там, куда уже нельзя пролезть) и пошел слезать.

Дальше полазал по развалинам церкви, прилегающим к башне – видимо, в горы меня тянет больше.

Зашел в еще одну церковь (святой Моники – большая, но обшарпанная снаружи. И с кучей детей внутри) – и поехали домой.

Домой рулил я – и на участке до Сиолима это было нечто. Ночная дорога (по которой (так получилось) мы не ездили днем), снующие везде скутеристы, нагло несущиеся в лобовую по встречной полосе машины, иногда ослепляющие дальним светом… Если на двухполосных дорогах всё понятно, где ехать и как обгонять, то когда полос становится 4 – начинаются тупняки, где едут более быстрые, а где – медленные. И в роли пешехода голова по привычке смотрит не в ту сторону.
А еще был индийский перекресток, где ездят те, кто быстрее. Я поступил по старому проверенному правилу – меня сбоку прикрыли, и я поехал. Через Mandovi river у National highway 2 рядом расположенных моста с дорогами в обе стороны – на пути туда я думал, по какому же из них поедем обратно. На практике поехали по тому, на который смогли выехать – то есть по ближайшему.
А потом начались рассуждения про новый год. В ожидании ужина зашли в «Бора-бора», известный русский ресторан, там нам рассказали про их вечеринку.
Мы пришли к выводу, что мы совсем неформатные, потому что насчитали в Гоа 3 типа празднований:
• русские пьянки-гулянки, которых мы уже и так достаточно насмотрелись в своей жизни,
• угарные вечеринки со стремным контингентом на наркотиках,
• тихие спокойные, и оттого скучноватые ужины в кафешках и отелях, для постояльцев которых их оплата обязательна при заселении.

«Трезвой дискотеки», как хотелось нашим девчонкам, боюсь, в Гоа не найти…. Осталось определиться, какой из вариантов будет подходить лучше…