Гоа. День 6. Национальный колорит и ужасные пляжи

Money back

С утра поехали в Blue Waves разбираться по поводу вчерашнего инцидента. Пока мы ездили по разным местам, там Дилю (пока она была одна) обманули по деньгам и начали доставать сексуальными приставаниями. В результате она оставила денег сколько просили и запуганная убежала.
А когда мы вернулись, Серега объяснил ситуацию хозяину, тот оказался адекватным (еще бы – если дело запахло полицией) и вернул деньги. Потом Серега шутил, что надо было еще и компенсацию попросить :) потому что именно на «sexual harassment» хозяин кафе среагировал очень живо.
Это еще один раз подтвердило 1 вывод и дало 2 новых:
Вывод 12: Чем лучше ты знаешь английский язык – тем больше у тебя шансов повернуть дело в свою сторону. Индусы понимают, что воя позиция имеет право на жизнь – но не могут объяснить свою.
Вывод №13: одной девушке в Гоа будет тяжело и весьма опасно.
Вывод №14: узнавать цену на нестандартное блюдо надо ВСЕГДА ДО того, как его принесут.

Mapusa municipal market

Потом поехали в Мап(у)су. Чутье подсказало мне приехать на центральную площадь, и с точки зрения шопинга оно меня не подвело. Мы пошли на муниципальный рынок и получили жесткий опыт индийской торговли. Мы купили столько, сколько и не представляли себе купить и ОСТАВИЛИ ВСЕ ИМЕВШИЕСЯ РУПИИ НА РЫНКЕ, подчас сбрасывая нереальную сумму за товар.

С наиболее колоритными торговками сфотографировались.

Причем я абсолютно не жалею, что произошло именно так, потому что это – жесткие инвестиции в подарки на долгое время вперед и избавление себя от головной боли, что же нужно будет подарить в очередной раз.
Здесь еще раз стало понятно, как ценна машина, потому что такое количество товаров не увезти на мопеде – только на такси. И соответственно его нужно брать в обе стороны, потому что если приехать на скутерах туда, не оставлять же их там.
Опыт индийского рынка можно сформулировать так:
Вывод №14: Лучше всего торговля проходит
• если ты знаешь свою конечную цену и не отступаешь от нее (конечно, если по ней вообще выгодно продавать товар)
• если ты говоришь, что знаешь настоящую цену, и потому не видишь смысла обсуждать другую.
Вывод №15: Чтобы понять рынок, нужно пройти немного дальше и послушать, за сколько такой товар тебе предложат там. Анекдотичная ситуация сложилась на выходе – каждая следующая торговка предлагала товар по более дешевой цене, чем предыдушая. Такое же было и внутри рынка с шапкой махараджи.

Колоритный банкомат

С таким колоритным рынком мы совсем забыли про обменник, и выехали на highway без единой рупии. Уже на берегу Mandovi river нашли банк, где можно было только снять их с карточки, которую я всегда вожу с собой. Причем виден был весь мой положенный туда счет, что не всегда бывает в Москве.

На банкомат мы потратил много времени, он был весьма забавный.
Сначала на отверстии для карточки я увидел скиммер – устройства для считывания данных с карточки, которыми пугали в рунете. Я постремался вставлять карточку туда, постояли минуту, потом решился. Воистину меньше знаешь – лучше спишь (в может – пронесло). Дальше мы не могли ничего сделать с ним, потому что (как оказалось) он реагировал на вынимание карточки из себя – так что имейте в виду.

Coco beach

Наш путь лежал на Coco beach. Какое же было разочарование, когда в 3 часа дня уставшие мы приезжаем в какое-то жесточайшее место, где меньше чем через 100 метров от берега пляжа в воде начинается кишение из рыбацких суден. Я был так обескуражен, что забыл сделать фотографию сразу на месте.

Candolim beach

Что поделать – едем на самый ближайший пляж, время уже поджимает. Думали, что это будет Sinquerim – но потеряли еще времени в результате неправильных подсказок, а ближайшим был Candolim. Срулив к пляжу… мы обнаруживаем гигантский корабль с надписями «Москва» и ДМД во всю ширину взгляда в нескольких сотнях метров от берега. Лично мне в такой обстановке купаться просто невозможно. Хозяин Angela’s dolphin inn Café, с которым познакомились позже, говорит, что он стоит уже 8 лет.

Поехали дальше – на Sinquerim. Машины туда не пускают, поэтому пришлось парковаться далеко от берега. По пришествию никакого пляжа не обнаружил – только кучу индийцев и водных байкеров на каменистом бережке. Дальше была территория пляжей частных резиденций, на которую можно было добраться через водный берег, что мы и сделали. Был ли это еще Sinquerim или ужe Candolim – не знаю.

Candolim beach – песчано-каменистый пляж с резким спуском в воду, встретил нас гигантскими волнами. Когда я раньше был у Blue Waves на Morjim beach – думал, что это называется «большие волны», которые меня качали и подбрасывали. Однако теперь, когда я плыл вдоль берега, получил такой мощный боковой удар, что перевернулся и отлетел на 2 метра. Естественно, захлебнуться в таких волнах немудрено.
После всех этих странствий начинаешь ценить свой пляж, где нет этого изобилия рыбацких лодок и вида на корабль, и где хороший песок.
В Angela’s dolphin inn Café кормят достаточно прилично, но как-то незаметно мы поели на 1750 рупий, чего раньше за нами не водилось, хотя цены вроде недорогие. Пересчитав счет, мы поняли, что они даже недосчитали наши расходы. А тот самый хозяин кафе приехал в Гоа из Непала 20 лет назад.

Aguada

Пока все купались, я съездил на Aguada Fort. Непосредственно у форта я оказался в 6, и попасть на него не смог – он уже закрыт. Так что решил пойти к берегу и посмотреть закат, лучшее место для этого было у маяка. Как оказалось, я составил компанию дикому количеству индийских детей, которые тут же начали надо мной прикалываться.

На обратном пути я решил всё-таки заглянуть на маяк, с которого лучший обзор, чем с форта. Маяк тоже был закрыт, но удалось договориться пройти туда за +20 рупий к штатным 50.

Вид с маяка на Aguada Fort

Rajastanian performance

Девчонки после такого насыщенного дня резко сказали ехать домой, но увидев среди красочных магазинов обмен валюты, мы остановились, поменяли валюту… и продолжили закупки.
А пока закупались – услышали в The Curry House выступление коллeктива из Rajastan’a. Разговорились с Ali (лидером коллектива), который пошутил, что русским можно фотографировать бесплатно, и предложил сесть, говоря, что я очень многое теряю. Он знал, что говорил – ведь русские самые щедрые на чаевые :)
Я поговорил с нашими, и мы сели туда есть, на ближайший столик к ним.
Они красиво и талантливо пели и играли, а девушка вытворяла совершенно фантастические вещи. Ложилась и вставала с огнем на голове, держала равновесие с кучей ваз на голове выше ее ростом, встала с этими вазами на случайные стаканы из зала, а потом закрепила их ногами и пошла на стаканах как на ходулях… а вазы с головы никуда не пропадали!

У нас как назло сели батарейки в 2 фотоаппаратах, а видеокамера снимает без вспышки, и мало что видно. Надежда на финна по имени Juha, с которым мы обменялись электронными адресами – но тот не заснял ничего сверх того, что уже было у Румы.

Ложится к купюре, чтобы взять ее зубами

Есть!

У Ali, как ни странно, тоже есть своя почта (он вообще оказался достаточно продвинутый человек), и им я тоже думаю запустить сайт – потом посмотрим. А может быть даже посодействовать в выступлениях в Москве – они нереально круты, и на них может быть спрос.