Гоа. День 8. Палолем, или гоанский Зеленоград

Поскольку легли мы ближе к 3, выдвинуться в Палолем мы смогли только в 13. Серега уже начал разводить панику, что мы можем не успеть нормально искупаться до заката, и что поэтому смысла ехать сейчас – нету. Но у нас был сдерживающий фактор в лице встречи Румы с индусом 2го числа, который приезжал в Гоа специально для этого – а эту встречу удобнее всего проводить на обратном пути из Палолема, где мы решили провести 2 дня с ночевкой в хижине – хотелось получить и этот опыт тоже.

Доехали мы достаточно быстро – за 2,5 часа. Наверное, 1 января было свободнее, чем обычно.
Палолем оказался совсем не тихим местечком, какие описания можно встретить в интернете, а очень шумным и переполненным людьми пляжем. Припарковались метрах в 150 от пляжа – раньше просто не было места. В кафешках с трансовой музыкой говорили, что прошлой ночью гуляли до 6 утра – то есть с тусовками проблем нет. Бросилось в глаза большее, чем на других пляжах, число индусов – на других пляжах их практически нету. Русских мало – в нашей кафешке их просто не было, Серега их ни разу не видел. Но они есть – торговцы по лицу и походке сами заговаривали со мной по-русски, а девчонкам один сказал «потом-потом, суп с котом».
Нам повезло с первой попавшейся кафешкой Cressida – там вкусно готовят и нормальное обслуживание. Там мы в результате и ели всё оставшееся время на Палолеме.

Взято с abelcressida.com

Специфика пляжа такова, что весь берег заполнен аскетичными хижинами, которые принадлежат прибрежным кафешкам. Не теряя времени, мы решили поселиться в хижинах нашего кафе. Свободных было как раз 3. Особо сторговаться по цене не получилось: сначала смотритель назвал цену в 1200 рупий за ночь, но потом, узнав что мы только на одну ночь, изменил цену на 1500. Основным аргументом было то, что надо всё стирать, менять после нашего ухода, да и к нему постоянно приходят по поводу хижин другие. Аргумент про то, что на эту ночь клиенты не найдутся, не действовал.

Моя хижина – с гамаком (сложенным) и качелями

Потом я понял, как надо действовать в такой ситуации, и родился очередной вывод: если хочешь сторговаться за размещение на одну ночь – приходи после заката. Тогда уже не стоит ждать новых клиентов, и индусы должны становиться более сговорчивыми.
В суете по размещению мы пропустили закат – но на Палолеме это не проблема, потому что работает большая лампа (хоть и включается не сразу).
А мы нашли себе новое развлечение – катание на досках по волнам. Дорвавшись до моря и нового занятия, мы ловили волны еще долго после заката, и где-то полчаса были единственными купавшимися на пляже. Правда, лично я от выносов на берег разодрал себе кожу на коленках, так что с этим надо быть аккуратнее.
За доски мы заплатили по 100 рупий. Сначала мы думали, что их купили (потому взяли новые за 100, а не старые за 50), потом оказалось, что это цена аренды за час (хотя больше они с нас не брали). Продавать согласились за 2000 – наверное, чтобы их бизнес не выглядел таким сверхприбыльным, потому что потом я увидел доски в продаже за 550 (без торговли).
А потом мы пошли на рынок, благо он работает до 9 (а некоторые палатки – и позже).
Палолем – это «всё включено» для дикарей, потому что рынок, пляж, кафе и жилье расположены в пределах километра друг от друга. Цены на рынке больше, чем в той же Мапсе – вполне объяснимо почему. И выбор поменьше – я практически ничего после того рынка уже не купил. Не случайно экскурсию на рынок в Мапсе предлагают в палолемовских кафешках (хотя это самый удаленный от Палолема крупный город Гоа).

Палолем чем-то похож на родной Зеленоград, который так же далек от центра, тоже красивее, чем обычно, тоже всё есть, но по несколько более дорогим ценам, чем можно найти в Москве.

Там же и родилась мысль, что в Моржиме мы каждый день теряем по нескольку часов, потому что с закатом всё кроме кафе закрывается – ни на пляже искупаться, ни товаров купить, а когда в Гоа сезон – ночь больше дня.
Среди прочих покупок я заказал себе вот эту футболку ручной работы, которую сделали за 300 рупий.

Торговаться я посчитал постыдным, потому что тогда сбивал бы цену труда человека, который сам вышил мне футболку и придумал эту идею, на основе которой я сделал свой заказ.
Поход на рынок закончился отключением электричества и темнотой – хотя в некоторых палатках свет всё еще работал. Усталые, мы разбрелись спать непривычно рано, до 12.