Гоа. День 9. Второй день на Палолеме и немного достопримечательностей

В таком красивом месте, как Палолем, я решил обязательно встретить рассвет, и встал в 6:30. Спал я достаточно плохо, потому что звукоизоляция в хижинах – никакая, а над нами летали неугомонные каркуши.

Пощелкав рассвет, я пришел пошел исследовать возможности проживания на Палолеме и обзаводиться контактами. В результате пришел к следующим выводам:
• комфортных условий на берегу моря проживания можно сказать, что нет. Нашел только 1 дом с несколькими спальнями и горячей водой, который индус готов сдавать в новый год за 10000 рупий в день – www.brendonguesthouse.com (на сайте информация только про хижины, про тот дом ни слова). Наверное, когда дом будет не занят, будет готов сторговаться, но с учетом, что конкуренции по сути нет, такое маловероятно. Когда я пришел, в доме жила семья индусов с кучей детей.
• Есть еще 1 приличный дом ближе к Panthem beach (соседний с Палолемом), но его англичанин снимает уже 3 года подряд (неужели нельзя купить при такой долгосрочной аренде?!)
• Также есть более-менее комфортные коттеджи с горячей водой в Sai Valentine (там их называют luxury cottages). Для 4 человек на 2 кроватях наш дом гораздо лучше 2 коттеджей, потому что есть холл, где можно нормально посидеть и организовать 3е спальное место. И розетка в коттедже всего одна – а фотоаппарат и мобильник имеют свойство разряжаться. При этом цена нашего дома – 7000 рупий в день, а за каждый коттедж просят 3000-4000 рупий в новый год. Видимо, надо торговаться, но наш дом выглядит без вопросов куда более приятно.
• Если жить в хижинах – то лучше всего это делать в спокойных местах по краям пляжа. С северного края, ближе к острову, есть поселок на холме из домов в котором видны и закат, и рассвет. На южном краю, где Neptun Point – йога-ориентированные поселения (среди прочих – питерская школа йоги и Silent Noise, на рекламном плакате которого написан аж сайт компании. На сайте http://www.silentnoise.in/ рассказано про интересную задумку – тусовку в наушниках, с целью проводить тусовки, не нарушающие закон).
• Можно жить в гестхаусах с лучшими условиями, чем в хижинах, но за ту же цену (если не дешевле), но гестхаусы расположены в удалении от пляжа. И это в любом случае не комфортные дома, как в Моржиме.

Следующим пунктом программы значился Cola Beach, который рекомендовал мне вместо Палолема двоюродный брат, и еще один подобный отзыв я читал в интернете. Изначально договаривались поехать туда с утра – но ребята всё тянули и в результате договорились до того, что они никуда не едут, им и на Палолеме хорошо.
Видимо, Бог и в этот раз был со мной, потому что иначе бы я услышал кучу проклятий. Дорога до пляжа – худшая, что я видел в Гоа, если ее вообще можно назвать дорогой, хотя дороги в Гоа особым качеством не отличаются.
В южной части большой Колы – всего две кафешки с монопольно задранными ценами (даже выше, чем в Моржиме, хотя это считается самым дорогим местом). Они тоже держат свои хижины, как и на Палолеме. В одной из них меня не успели обслужить за час, в связи с чем я сказал, что не буду ждать заказ, и ушел.
А в другой (http://dwarkagoa.com/) вообще практикуется жесткая привязка своих жителей – размещение только all incusive с трехразовым питанием в их кафешке.
Горячей воды в хижинах конечно же нет.
На пляже вход в воду очень резкий, уже через 10 метров входишь в воду с головой. Отсюда сильно бьющие волны, вбивающие тебя в берег. Пляж тихий, и сервиса типа аренды досок конечно же нет. И главное – не берет мобильник! У меня была Idea, потому что Vodafone не брал у Ram’a в Моржиме – а здесь даже Idea не брал.
Места красивые, но с такими недостатками слишком несерьезные.

Big Cola

Little Cola

Так что я решил поехать в Cabo de Rama Fort, который расположен неподалеку.
Утром в Палолеме у нас был разговор, что если слышишь британскую речь – значит это англичане, потому что австралийцам здесь делать нечего. И в результате в этот же день по дороге на форт на живописном месте я пересекся с австралийцем и американкой.

С форта открываются красивые виды, хоть места и достаточно дикие.

Vodlem Moll

А на обратной дороге я заехал в затерянный в горных серпантинах храм Sri Laxminarayan. Он не обозначен ни на одной карте – и видимо поэтому там так пустынно.

Меня встретил добрый дедуля с 2 маленькими детьми и показал храм.

У нас не было общего языка – но тем не менее он по мере возможности рассказал что мог. И поставил третий глаз на лбу.

В храме я был совершенно один – и ощущения от персональной экскурсии непередаваемо приятные.

Это и есть сам Laxminarayan

При этом храм хорошо отделан и презентабельно выглядит – есть что фотографировать, тем более что никаких запретов нет – это даже поощряется.

Я пожертвовал храму 10 рупий, хотя потом пришел к выводу, что это слишком маленькие деньги за персональную экскурсию, хотя и больше, чем дают остальные (отверстие было совершенно явно для монеток).

На обратной дороге было еще несколько интересных мест.

Рядом с Agonda beach

Но я хотел вернуться на Палолем к закату.
Жизнь на пляже продолжалась, один европеец из прибрежной глины собрал храм

Freestyle, напоминающий Кельнский собор

А пока я ездил по колам-фортам-храмам, девочка ходила по канату и говорила русские слова (фото Румы)

И закат

Здесь я нормально пощелкал послезакатное небо

И еще нас ждала встреча в Панджиме. Так что, пофотографировав, мы отбыли.
Ночная дорога по серпантинам – самая опасная, и в результате малышку Alto ждал самый сильный удар, когда встречная машина срезала поворот по нашей полосе, и нам пришлось резко вывернуть на обочину.
Пока девчонки общались с индусом, мы с Серегой посидели в кафешке, и так отвлеклись от индийской действительности, что я чуть не спросил продавца по-русски, а Серега поехал по правой стороне дороги.