Среди всех крепостей (которые по-арабски как раз будут называться «алькасарами») севильская – одна из самых масштабных (если не самая), что и определило мой выбор в пользу именно ее посещения (на моем маршруте также был алькасар в Кордове и Толедо – последний сейчас работает как библиотека и музей армии, и особенного интереса с точки зрения интерьеров не представляет). Почему при наличии Альгамбры в планах я решил посмотреть еще и Алькасар – не могу сказать.
Для красочных фотографий, нужно не только подбирать соответствующее время, как в случае с площадью Испании, но и соответствующее время года. Мое посещение было в 12-м часу зимнего дня (то есть через 3 часа после рассвета), и на многих фотографиях на открытом воздухе скорее с тенью, нежели с солнцем.
Например, самый известный вид в Patio de las Doncellas смотрит на восток, поэтому снимать его нужно летом, когда солнце восходит достаточно высоко, чтобы достать до задней стенки двора.
Находясь в патио, стоит не только полюбоваться баянным видом, но и не забыть оценить детали орнамента.
Но большинство кадров всё-таки было сделано в тени.
Одна из ближайших ко входу комнат – совершенно христианская, с картинами.
Но вернемся всё же к муде́хару, блестящим памятником которого алькасар считается.
Не все патио (дворы) выглядят максимально презентабельно. Мудехарский кирпич никуда не делся, но вот отделки может и не быть.
Одним из наиболее часто встречающихся элементов оформления являются тройные арки в виде незаконченных кругов.
В отдельных комнатах продолжается реставрация, поэтому арка с колоннами получает неожиданный фон.
Мне не очень понятно, почему для всех испанских терминов и названий предлагается сохранить ударение (Кóрдова, муде́хар и т.п.), а в русском языке для слова алькáсар предлагается ставить ударение как алькасáр?
Вход на второй этаж возможен только вместе с экскурсией (по-моему, Alcoba Real).
Ситуация осложняется тем, что помимо периодичности экскурсий раз в полчаса на них нужно зарегистрироваться за 15 минут до начала, что не очень удобно – постоянно возвращаться к началу экспозиции, в то время как можно много чего другого посмотреть.
В результате, в сокровищницу я так и не попал.
Мавританские потолки украшены уже неоднократно встречавшимися нам замком и львом – гербами Кастилии и Леона.
Не могу достоверно сказать, мусульманская это часть или христианская – но скамейки, как и всё остальное, тоже выложены в плитке, и смотрится это очень приятно.
Сам сад не очень интересен с художественной точки зрения (или же тень не так падает, чтобы снять хороший кадр), так что кадров сада не осталось. С натяжкой – металлический портал в комплекс со стороны садов.
На этом – с мусульманской частью цитадели – всё, а мы переходим к христианской, готической. Залы с высокими потолками заполнены многометровыми гобеленами.
Наполненная дождевой водой купальня имени Марии Падильской, фаворитки короля Педро I, при котором была построена большая часть комплекса.
Завершается экскурсия по Алькасару во дворе флагов (Patio de Banderas), относящийся к району Святого креста, про который мы поговорим в следующей записи.