Севилья. Разное и детали

Несмотря на то, что в Севилье я провел меньше суток – по впечатлениям на единицу времени этот город явно лидировал среди своих испанских собратьев. Достаточно сказать, что фотографий из Севильи у меня набралось больше, чем из Мадрида, Толедо, Кордовы и Гранады вместе взятых – и не принципиально меньше, чем из Барселоны, в которой я провел почти 3 суток.
Так что деталей набралось вполне достаточно.

Старый город

Как я уже писал в записи про кафедральный собор, старый город – плоский как стол, что делает его более удобным для прогулок, чем в холмистом Толедо.


Гулять в нем удобно, правда, до первой машины, которая если по улице можно проехать – непременно появится. В Севилье в роли водителя я впервые увидел знак “ширина – 1,7 м” и проехал по улице, по которой без обоих свернутых зеркал проехать не получилось бы (и это еще маленькая узкая машина была), навигатор при прокладке маршрутов ширину улиц и возможность маневрирования не учитывает, а пешеходам в это время нужно куда-то деться. Хорошо, если есть галерея, как на снимке ниже – больше я таких не видел.

Узость дорог исторического центра, проблема с парковочными местами (горькая пилюля Севильи, которой не удалось избежать, коль скоро город находится в Европе) и легкость образования пробок в историческом центре (одна машина застряла – за ней тут же выстраивается вереница) с безысходностью как в лосином острове на МКАДе (никуда не свернуть) отвела меня от мысли передвигаться по городу на машине – как я ее оставил на стоянке, так до отъезда в Гранаду и не трогал.

В плитке принято не только отмечать названия улиц/переулков, но и, например, памятные доски. В этом доме в 1920-х годах жил великий поэт Луис Сернуда, и вместе с табличкой расположены его стихи.

Обозначения в плитке могут быть не только по стандартному правилу “черные буквы на белом фоне по одной на плитку”, но и в таком веящем древностью формате.

Плитка повсюду – даже под полом кованого балкона, где не только орнамент, но еще и имя архитектора

Оформление входной группы

А это уже реклама бара

Или вот табличка о том, что в таверне, расположенной на этой улице Кармен из одноименной оперы встретила дона Хосе и Эскамильо.

Португалия – уже близко, поэтому надписи на указателях продублированы на португальском языке

Barrio de Santa Cruz

Квартал Святого Креста отмечается как отдельная достопримечательность старого города.
Все дома выполнены в белых тонах, улицы всё такие же узкие – и даже иногда невысокие.
Так проходит calle Judería города Севилья.

Соответственно, можно догадаться, что частью района является еврейский квартал (которых 500 лет как выгнали из Испании, кстати говоря).

Как здорово иметь во дворе своего дома в центре города доступное с балкона квартиры апельсиновое дерево.
Место тихое, выхлопных газов не ощущается, так что жить в таком доме было бы приятно.

Транспорт

Самый примечательный транспорт (который тяжело не заметить, если ходить по севильским достопримечательностям) – это низкопольный трамвай. По Avenida de la Constitución движение машин запрещено, но ходит трамвай (по одному пути – в одном и в другом направлении, далее у Архива Индий путей становится 2). Когда я в первый раз увидел, насколько заполнена авеню – казалось, что трамвай будет испытывать большие трудности с проездом.

Однако раздался известный всем трамвайный звон – люди разбежались, и уже через 40 секунд после первого кадра трамвай понесся дальше.

А как только пронесся – люди срочно вернулись обратно.

Сочлененный трамвай прозрачен от головы до хвоста, что позволяет удобно наблюдать за поездкой со всех сторон.

Далее после Puerta de Jerez авеню переходит в Calle San Fernando, где основной приоритет – у пешеходов, а уже потом – у велосипедистов (что не позволяет назвать размеченную трассу велодорожкой, потому что на ней всё-таки велосипедисты должны иметь преимущества).
Слева на снимке – трамвайные столбы между составами, как век назад.

А вообще велосипедные маршруты отмечаются такими блямбами.

Помимо трамвая (1 линия из 5 остановок) в городе также есть одна линия метро (3 евро за разовую поездку – на моей памяти это рекорд и даже в Лондоне было не так дорого, так что я решил ограничиться трамваем за 1,75 евро). Четвертый город Испании по населению (после Мадрида, Барселоны и Валенсии), близко не имевший миллиона жителей (что в Советском Союзе служило критерием для строительства метро), хочет казаться настоящим мегаполисом, поэтому кроме метро есть еще известный туристический сервис – hop-on-hop-off туры.

По-видимому, это вентиляционный киоск метро, проходящего под улицей, потому что зачем такой гигантский водосточный люк – не понятно.

Природа

Понятно, что природа в большой степени представлена в садах Алькасара, но и без этого город запомнился мне немаленьким количеством больших деревьев.
Например, в саду Мурильо, между садами Алькасара и avenida de Menéndez Pelayo.

Ну и конечно, впечатлили апельсиновые деревья, которые буквально повсюду – даже вдоль широких проспектов (снова avenida de Menéndez Pelayo). И не выглядят чахлыми.

Или – на велосипедно-трамвайной calle San Fernando.

Напротив собора деревья тоже растут, но по совместительству выполняют роль рекламных столбов.

Еще одна загадка природы – ледовый каток на юге Испании, который днем на солнце, прогревающем воздух до +15, не накрывается. На видео – каток и колесо обозрения в парке Сан-Себастьян, с которого было бы прекрасно видно комплекс площади Испании, если бы оно двигалось не с такой бешеной скоростью. Присмотритесь и оцените, за сколько долей секунды нужно успеть забраться и выбраться из кабины колеса, предварительно уменьшив звук (он громкий).

Место проживания

Отдельно хочу отметить место, где я провел ночь. В Hostal Sirpes на calle Corral del Rey я нашел одноместную комнату за 20 евро (что с учетом узурпации термина «хостел» мелкими гостиницами и отсутствии у меня брони достаточно дешево – ночь назад в Толедо я ночевал за 30 евро в таком же по уровню псевдо-хостеле с номерами с удобствами).
Эту гостиницу отличает приятный (правда, крытый) двор на втором этаже и наличие своей парковки (13 евро в сутки – с учетом расположения в центре города это весьма недорого).
Мой номер – в центре кадра

Служащие сработали профессионально – сразу дали мне карту города с обозначением, где мы находимся, выписали мне справку для пропуска в центр города (без которой на их парковку мне было бы не попасть) и вообще. Так что рекомендую.

Разное

Вечером 4 января по центру Севильи шла процессия (что только подтвердило правильность решения идти пешком, а не ехать на машине). В левой части кадра – фрагмент перпендикулярной улицы, по которой тоже идут люди.

Памятник Колумбу у садов Мурильо

Не понятно, архитекторы дворца правосудия хотели сымитировать мавританские мотивы, или просто полукруглые арки – но ордер у колонн выглядит явно лишним.

Хамелеон – символ провайдера, выгравированный на люке

В кафедральном соборе и у его стен проходили митинги против семьи Roca

Небольшой вклад в борьбу за чистоту окружающей среды вносят севильские супермаркеты. Ценники принято клеить по 2 на пакет, и таким образом число одноразовых пакетов уменьшается (хотя да, конечно же более экологичным было бы использовать только один вовсе).

Итого

Севилья – это место, в которое хочется вернутся. Тем более что и в городе есть недооцененные объекты, и поблизости есть прекрасно выглядящая с шоссе Кармона и увлекающий на фотографиях Кадис.

Оставить комментарий

Войти с помощью: