Площадь Испании в Севилье: красота и военный музей

Ансамбль площади Испании смело можно назвать самой лучшей достопримечательностью по соотношению интересности к заполненности туристами. По создаваемому впечатлению ансамбль не уступает кафедральному собору, и романтический настрой места создается не только фонтаном, лодками и каналами, но и уединенностью площади.


Людей нет ни утром, ни ночью, и если утром фонтан начинает работать где-то с 10, то вечером он работает и после 9 – но, не очень понятно, для кого.

Ансамбль площади был спроектирован севильским архитектором по имени Aníbal González и построен к ибероамериканской выставке 1929 года, проходившей в Севилье, о чем имеется соответствующая отметка, по старой традиции – в глазурованной плитке.

Поскольку места площадь занимает немало, то и построена она была вне исторического центра города, на юго-востоке от него. Это несколько улучшает автодоступность площади – как минимум с северо-западного входа на площадь есть дорога, на которой можно припарковаться, и вроде даже бесплатно.

Ансамбль площади расположен полукругом радиусом 100 с небольшим метров, по краям – большие башни, в центре и под 45 градусов – корпуса. Здания выполнены из кирпича, в качестве элемента оформления повсеместно используются цветные вставки под фарфор (увидим их неоднократно). Сейчас в здании расположены административные учреждения и военный музей, про которой речь пойдет ниже.

Самый быстрый и удобный вход на площадь – со стороны Avenida de Portugal через Арагонские ворота (Puerta de Aragón). Здесь, кстати название Арагона почему-то написано без графического ударения.
Если все здания и башни площади назвать по сторонам света (северо-западная башня, северное, северо-восточное центральное и восточное здания, юго-восточная башня), то это будет северным зданием.

Основной объем площади, в центре которой расположен фонтан, отделен от зданий каналом, через которых прокинуты 3 моста. По завершению полукруга каналы проложены к центру, в результате от начала площади башни, привлекающие внимание зрителя еще издалека, прекрасно отражаются в воде.

С северно-западной стороны канала ютятся лодки, которых немного, но для такого маленького канала – кажется, что перебор

Не видел раньше, чтобы волюты (завитки) под барокко были сделаны из кирпича

Яркие жизнеутверждающие цвета – даже на куполе

Фарфоровые фигурные элементы – везде, в том числе и в оформлении мостов

Во всех зданиях открыты входы на второй этаж, что дает еще больше интересных ракурсов для съемки. Например – на второй этаж галереи, который огорожен и отдан под воздухозаборники кондиционеров, незаметные снизу.

На резную колонну (всё – по-прежнему сделано из кирпича!)

Или – вид не снизу на фигурное оформление башни

Там же – пример несоблюдения правил испанского языка молодежью. Если проблема с b и v наблюдается у всех (в результате мы видим estubimos вместо estuvimos – “мы были”), то использование “k” вместо “qu” – это нарочный англицизм (получаем aki вместо aqui – “здесь”). Что интересно, эти ошибки чередуются по надписям, и вверху написано aki estuvimos, а внизу – aqui estubimos.

Если вернуться на первый этаж галереи – там помимо колонн и т.п. можно отметить кессонные потолки.

Например, вот такие. Сейчас появилось подозрение, что в центре композиций продублированы гербы городов, которые на том же месте, только со стороны улицы, имеют свои альковы (см. ниже)

Еще один ракурс на восточное здание

Чтобы красочно передать многообразие строений на площади – нужно снимать ее в разное время суток, поэтому хороших фотографий мостов у меня не осталось, утро – время не для них.

Зато можно показать, что творится на площади помимо строений. В брусчатку вмонтированы плитки с изображением льва (герба Леона) – одного большого и кучи маленьких

Соответственно, такая же штука – для замка (герба Кастилии)

Со стороны площади выложены альковы для всех значимых городов Испании, в алфавитном порядке. Для каждого города в плитке также указано его местоположение на карте его административной единицы.

Вот наиболее примечательные из них.
Для Мурсии помимо картины приведен целый гимн

Для Мадрида – батальная сцена, ассоциирующаяся у меня с XVIII-XIX веком

Барселона представлена сценой встречи туземцев и средневековых европейцев.

Альмерия – сценой завоевания

Все картины выполнены в светлых тонах, и только Алава – в темных.

Специального герба с упоминанием ибероамериканской выставки удостоился только Сьюдад Реаль.

Даже для элементов из ар-нуво нашлось место, но по прошествии времени я уже не помню, что это такое

Кроме того, рядом выложены тематические плитки по провинции Севилья (центром которой является одноименный город; провинция входит в сообщество Андалусия).
Например: Севилья сельскохозяйственная.

Или – Севилья римская (показаны только те населенные пункты, которые существовали в римские времена).

Военный музей

Посещение местного военного музея (Museo Militar Regional) я не планировал, времени на него совсем не оставалось (с учетом, как мне понравилась площадь Испании, а на этот же день были еще Алькасар, Альгамбра в Гранаде (240 км отсюда) и уехать из Гранады вечерним поездом), и если бы вход в него был платный – я бы прошел мимо.
Поскольку вход бесплатный – я решил зайти посмотреть, и в результате пришел вывода, что музей достоит отдельного подзаголовка в записи и более обстоятельного внимания.

Музей поражает масштабностью своей экспозиции. Если войска – то сотни.

Сами модели – конечно, простоватые (у моделистов не покатят), но для общего плана – вполне нормально

Это были испанские войска, теперь – английские

Если винтовки – то во всю стену

Если шпаги – то на всю витрину

Очень интересна модель полуторамесячной осады мавританской Севильи испанскими войсками в 1248 году

Если верить модели, мавританская Севилья была совсем маленькой (не под стать своей мечети), и везде использовался белый цвет (чтобы в горячей Андалусии было не так жарко)

На втором этаже – макеты испанских морских крепостей (ни один из которых, к сожалению, не вызвал у меня достаточного интереса, чтобы снять его крупным планом)

Зато заманчивой выглядит карта Кадиса – морского порта Севильи, откуда отплывал Колумб в свою вторую вест-индскую экспедицию, и не только

В другой комнате – средневековый рисунок на военную тему

И список всех главнокомандующих севильскими войсками (в разных названиях) с 1888 года, конечно же – в плитке

Название комнаты, как и во всем городе, выложено плитками для каждой буквы

Про гражданскую войну в музее ничего нет, больше Испания в серьезных военных конфликтах не участвовала, поэтому в качестве свежачка в музее – свидетельства об испанской военной миссии в югославских конфликтах

Итого

Величественность комплекса оставляет вопрос – почему он не включен в список всемирного наследия?
Площадь Испании – это то место, в которое хочется вернуться (внутренний фотограф подсказывает – в другое время суток), тем более что рядом расположен парк Марии Луизы, который я совсем недооценил и просто не включил в свою программу.

Оставить комментарий

Войти с помощью: