Практические советы по Галапагосскому острову Санта Крус и немного про Гуаякиль

Этот отчет был опубликован на форуме Винского.
Публикую его здесь без изменений.

1. Когда речь идет о многодневных круизах – класс лодок указывается всегда, когда об однодневных экскурсиях – не встречал ни разу, хотя если экскурсия длится всего 1 день – это не значит, что все требования к комфорту отменены.
По совету в одном из ранее прочитанных отзывов (особенно после страшилок с кидаловом) за дневными турами я пошел в Пуэрто Айоре в компанию Cab Martour, офис которой расположен на набережной avenida Charles Darwin чуть левее центра, если смотреть от пирса, с вывесками цен в 30 долларов за лодки на другие острова белыми буквами на красном фоне.
Мила и Диана, с которыми я познакомился на острове, также читали форумные страшилки – но они оказались более отчаянными, после неудач в нескольких конторах продолжали искать и в результате нашли себе туры на 31 декабря и 1 января. Может быть они напишут свой отчет, поездка у них складывалась очень интересно.
В своих экскурсиях (на Бартоломе и Северный Сеймур) мне повезло оказаться на достаточно комфортной яхте Reina Karen. Кроме того, транспортировку пассажиров от города до канала Itabaca, где стартует морская часть тура (а это час через весь остров) осуществляет комфортабельный микроавтобус с кондиционером, выглядящий как новый.
Для сравнения – в конторе Española tours я видел экскурсию на такой же маленькой лодке, которые плавают между островами (то есть гораздо менее комфортной) и транспортировку пассажирова в немолодом автобусе без кондиционера.
Цены, при этом, обычно одинаковые.
Так что если есть время и желание – уточняйте, что за лодку предлагает ваше агентство.

2. Что же касается поездок между островами, то со мной произошел такой случай, что меня перебросили с одной лодки на другую, и в результате я оказался на лодке Splendor, которой владеет компания Galatravel. Она похожа на наши Метеоры и благодаря большей длине (а также тому, что сиденья расположены друг за другом, как в автобусе, а не друг напротив друга, как в метро) гораздо комфортнее, чем большинство однотипных лодок, курсирующих между островами. А цена всё та же – 30 долларов.

3. Про переброску – отдельное слово. Моя вылазка на Исабелу была короткой – утром приехал, после полудня того же дня уехал. Соответственно, и лодку, и капитана перед обратной дорогой я видел 5 часов до этого. Каково же было мое удивление после того, как капитан положил билет себе в карман, а парень рядом с ним обвел меня в списке, что садиться в такси мне не положено.
– Как же так, капитан, я же дал вам билет?!
– Когда?
– Две минуты назад!
Видя его непонимающие глаза, я понимаю, что я сильно рискую не уплыть с острова, а предъявить ему мне нечего: билета у меня больше нет, в его списке меня нет, а где список, в котором отмечали меня – не понятно.
Сев ему на уши, через несколько повторений “Сеньор, я дал вам свой билет … минут назад” я наконец заставил его покопаться в своем кармане и найти мой билет.
И тут он спокойным голосом говорит: “Так ты на другой лодке!”
Ее капитаном был тот, кто отметил меня в списке. СВОЕМ списке.
Отсюда мораль – держитесь человека с листом пассажиров, а не человека, которому отдали билет.
Тут хоть и Южная Америка, но в вопросе межостровных перемещений бумажка важнее человека.

4. Пара слов про такси. Здесь я имел в виду водное такси, которое доставляет пассажиров от пирса до лодки. Их водители каждый раз пытались содрать с пассажиров дополнительные деньги, хотя в билете ясно написаны исходная точка, точка назначения и стоимость транспортировки. Вообще с защитой прав потребителей в Эквадоре плохо (мне пришлось убедиться, что купленный товар возврату не подлежит даже через час после покупки, что местные мне подвердили).
На Санта Крусе просят 50 центов, на Исабеле аппетиты побольше – давай доллар (между тем такси от Санта Круса до причала с дорогой до Las Grietas и пляжа Punta Estrada, он же Los Alemanes, стоит 60 центов при вдвое большей длине маршрута). Три раза из четырех я достаточно спокойно не платил дань, один раз объяснив это тем, что мой кошелек – в багаже, а багаж заперт штрапсом проверяющими при выезде. Еще два раза я был просто в меньшинстве и не высовывался. Наконец, при прибытии на Санта Крус таксист был самый прошаренный и просто не заводил мотор, пока все с ним не расплатятся. А кошелек у меня был уже с собой, чтобы избежать проблем и потери времени.

5. Что же касается обычного наземного такси, то в предыдущих отчетах я прочитал, что вполне достаточно нанять такси и передвигаться по острову самостоятельно, а не покупать экскурсии у компаний, и что сделать это можно за 35 долларов.
Предварительная разведка на таксистской толкучке у причала показала, что за маршрут Los Gemelos (crateres de colapso) – El Chato (ферма с гигантскими черепахами) – tuneles de lava таксисты называют цены в 45-50 долларов.
При этом хозяйка неоднократно упоминавшегося в отчетах hostal Elizabeth утверждала, что за эти 3 места стоимость должна составлять 30 долларов за машину (а не за человека, как это часто водится у местных таксистов) и не больше, и предложила свою помощь в вызове такси за эту цену.
Началось всё вроде бы нормально, но когда я попросил водителя закрыть окна и включить кондиционер – он сказал, что услуги кондиционирования не обговаривались, и с кондиционером поездка должна стоить 45 долларов.
Первым пунктом был Los Gemelos, потом – черепашья ферма El Chato. Когда же в конце посещения фермы таксист повёл меня с корейской спутницей (найденной больше для экономии – с ее английским она конечно составила компанию, но общение было поверхностным) к местным туннелям, я понял, что никакого третьего места не будет, а туннели нас ждут здесь же. Потом мое подозрение подтвердилось. Таксист назвал сумму доплаты за другой туннель (по-моему, те же +15 долларов), от которой мы отказались.
По окончанию поездки я сказал хозяину, что перед оплатой мы сначала пойдем к сеньоре Вильме, чтобы она подтвердила, насколько цены оказались справедливыми.
В этот раз она взяла сторону своего соотечественника, что всё было честно.
Так что самым честным оказался один из таксистов на толкучке, который на вопрос о стоимости попросил сначала уточнить, какой именно лавовый туннель имеется в виду: в селе Bellavista (обозначенный на туристических картах и, видимо, самый большой и интересный из себе подобных) или другой.
Отсюда мораль: при поездке по достопримечательностям острова Санта Крус четко оговаривайте, где находится лавовый туннель и предполагается ли работа кондиционера за эту сумму.

6. И немного про hostal Elizabeth. Он является недорогим, но не самым дешевым среди рядом расположенных. Я за одноместный номер без кондиционера платил 17,50 долларов, а среди один знакомый рекомендовал hostal Darwin (расположенный не на одноименной набережной-авеню, а центральной улице avenida Baltra, рядом с улицей-фудкортом) за 15 долларов, также я слышал про такую же сумму в заведении Francis Drake. Разница была небольшая, так что я не стал менять место проживания, мой номер 10 меня вполне устраивал – загороженный от солнца и улицы стеной, он никогда не нагревался (что не мешало вентиляции) и был несколько лучше звукоизолирован от улицы. Также в нем wi-fi доставал до номера и не было никаких запахов в туалете – а это не во всех номерах так, потому что у меня были проблемы с горячей водой в номере, и сеньора Вильма этот вопрос предлагала решать просто – использовать для душа другие свободные номера. Меня это не напрягало, и в результате я побывал в номерах 2,4,7,8,9 – и не во всех из них ситуация с туалетом нормальная. Wi-fi же есть только на первых двух этажах – далее нужно либо спускаться вниз, либо сидеть на балконе-проходе. Потом горячую воду починили в моем номере, но появился электродуш (удары током) – правда, скоро система опять сломалась и я снова мылся в другом номере.

7. И немного про Гуаякиль. Среди достопримечательностей, которые я посетил и не посетил, хочу отметить следующие:

  • интересным и необычным мне показался музей истории Гуаякиля в миниатюрах, расположенный в северной части Малекона 2000. Несмотря на то, что технологии, использованные при его создании, уже устарели, раньше сочетания миниатюр, света, музыки и закадрового голоса я не встречал, поэтому впечатления очень положительные. Правда, надо отметить, что воскресным утром я был единственным посетителем музея, а если посетителей несколько – одновременная музыка и голоса будут не очень комфортными. Может быть на этот случай есть минимальные паузы между посетителями? Вход 3 доллара.
  • Malecón del Salado является менее раскрученным (он находится в отдалении от центра), но не менее интересным. Самым примечательным мне показался монументальный фонтан (Fuente monumental) на другой стороне реки Salado. У него несколько интересных программ, струи меняют не только интенсивность, но и направления движения. Работает постоянно и бесплатно, в отличие от того же фонтана Монжуик, который за 2,5 раза посещения Барселоны мне таки не довелось застать. При ночной подсветке на фотографиях он смотрится еще более интересно, чем днем – если у кого будет желание посетить его ночью в городе, где все мелкие лавочники торгуют из-за решеток.
  • на другой стороне реки, чуть южнее, возвышается пустынный холм, на который тем не менее ведут протоптанные тропинки. Издалека это место с прекрасным видом на сетку улиц с двух-трехэтажными домами мне показалось романтичным, но взбираться на него времени уже не было.
  • еще южнее Malecón del Salado переходит в Malecón de la 17 – искусственную набережную, построенную реально уже над рекой. С набережной открывается прекрасный вид на трущобы Гуаякиля с домами на сваях и узкими переулками, где невозможно проехать автомобилю. При этом, что бы глаза ни видели, себя на охраняемой ЧОПом набережной чувствуешь в безопасности. Когда мне пришло время свернуть на мою улицу Federico Goding (она же Avenida 20, ранее Calle 11) – я попал во двор, одно только посещение которого оправдало посещение Гуаякиля. Благодаря тому, что конец улицы, упирающийся в реку, сделан пешеходным, это вдохнуло жизнь в квартал: местные жители вынесли на улицы надувные бассейны, где купаются их дети, на одну из примитивных скамеек поставлен диван (!), а располагающуюся на улице публику развлекает местный ди-джей, комментарии которого, перемежающие музыку, доносятся из колонок. Сногсшибательно необычно – но надо помнить, что по будням этого великолепия скорее всего нет.
  • на эту улицу меня привело то, что там находится дом, в котором я останавливался в городе. Я это делал через Airbnb, и эти 1,5 дня в Гуаякиле стали моим самым положительным опытом проживания где-либо когда-либо. Семья хозяев проявляла нереальное количество заботы и содействия в решении проблем, что мне даже стало неудобно, что я не могу их адекватно отблагодарить (когда я пытался заплатить за хозяина, он говорил, что не надо). Хозяйку зовут Patricia Toro, несмотря на описание, говорят они только по-испански.

Еще пара слов про аэропорт и вылет на Галапагосы. Начитавшись отзывов, я решил приехать в аэропорт за 3 часа до вылета. Мой вылет был после 13, и когда в 10 я еще только выезжал из дальней части города, начал думать, а не опаздываю ли я.
Но, как оказалось, при таком позднем вылете ажиотажа ни на каких очередях нет, а регистрация, как обычно, открывается только за 2 часа до вылета, так что более получаса после быстрой проверки багажа и оплаты сбора я просто сидел и ждал, когда начнется регистрация.

Оставить комментарий

Войти с помощью: