Впечатления о Галапагосах

Город Пуэрто Айора

Когда я читал отзывы – Галапагосы представали в них таким местом, где ты приезжаешь в гости к животным и природе. Вспоминая Азию, мне казалось, что и здесь ящерки будут ползать по номеру, а вообще я побаивался еще более плотного контакта с животными.
Но если в других местах архипелага такой контакт с природой еще можно ожидать, то Пуэрто Айора – это последнее место, где животные чувствовали бы себя как дома.
Город вполне себе прилизан, мои знакомые, которые завершали тур по Эквадору, удивились чистоте улиц, несвойственной этой стране (хотя, откровенно говоря, если пойти дальше от туристических мест – картина будет более похожа на обычную).
Лавочки с навесами от тени, велосипедные дорожки, даже катафоты – вот до чего дошло благоустройство на 2 центральных улицах Пуэрто Айоры (набережной avenida Charles Darwin и дороге вглубь острова avenida Baltra, она же к аэропорту).


Удивляет дисциплинированность в соблюдении местыми правил, что касается велодорожек. Водители машин могут позволить себе выехать на встречку, не соблюдая сплошную полосу, но на велосипедную дорожку – ни в коем случае, даже если по ней можно объехать лежачего полицейского.
Avenida Baltra (ее менее, но тем не менее еще ухоженная часть). Транспорт паркуется на автомобильной части дороги, оставляя проезд велосипедистам.

Единственное место, где животных немало – это рыбный рынок. Туда даже игуаны за компанию подтягиваются, хотя в других туристических местах их не вдруг-то увидишь.
На мой вкус я не увидел такого, за чем можно было бы наблюдать часами. Возможно, мне не повезло застать в активной фазе морских котиков. Но те раза 4, что я там был в разное время суток (утром и вечером) после получаса становилось уже скучновато.

У пирса мужик выставлял свой креатив – собранные из пляжных окурков скульптуры Нико и Тины.

Еще одно впечатлившее меня место в городе (а реально – уже за его пределами) – это автобусный терминал (или, как это принято в Латинской Америке, Terminal Terrestre).
Днем, когда все автобусы в аэропорт уже ушли, совершенно пустынное здание с кассами, торговыми шкафами и т.п. открыто, и в нем ни души.

А в последний день, когда я использовал терминал по назначению, оказалось, что внутри вовсе ничего и не происходит – оплата за проезд собирается водителем, а пассажиры просто занимают места в автобусах по живой очереди.

Santa Cruz за пределами города


Если в южной прибрежной части острова чаще светило солнце, то в центральной возвышенной – почти всегда собирались облака и было пасмурно. Как люди умудрялись сделать солнечные фотографии с черепашьей фермы El Chato – непостижимо.
Черепахи – реально гигантские, фотографии этого не передают.
Сфотографировать черепаху – тот еще номер.
В отличие от птиц, они не любят человека, поэтому как только приближаешься к ним – они сразу убирают голову в панцирь и фыркают. Неудивительно, что во время спаривания самец засмущался и прекратил свое дело.
Также можно отметить, что черепахи, как и люди, прежде всего ориентируются глазами. То есть можно спокойно следовать сзади черепахи, и она ничего подозрительного не заметит, но стоит только сделать шаг вбок – как тут же остановка, голова в панцирь и фыркание.
Я был без камеры, снимал телефоном, так что крупных планов черепах у меня не оказалось – да и я не проявлял особого фанатизма к съемке.

Так что черепах верно утверждение, что хорошая фотомодель – мертвая фотомодель (снято уже на Исабеле).

На этой же территории расположены лавовые туннели – интересные, но небольшие. Самые большие, наверное, в селе Bellavista, через который проходит дорога от города вглубь острова.
Los Gemelos (кратеры) посмотреть интересно, но особо долго там делать нечего.

Что касается пляжей, то Tortuga bay, который я посетил в первый день на острове, оказалась с какой-то совершенно непрозрачной водой, и больше я на этот пляж не возвращался, особенно с учетом долгой дороги до него, еще и с моей побаливавшей в тот день ногой.
А в результате плавал я на playa Punta Estrada (он же – playa Los Alemanes) – грязноватом пляже, но зато с прозрачной водой, практически без живности в воде (скучно и не на кого смотреть? зато не стремно!)

Температура воды на Галапагосах вроде как более теплая, чем в других местах западного берега Южной Америки – но всё равно прохладная, так что со временем выработалось правило, что плавать надо во второй половине дня, когда солнце успеет прогреть воду и еще не зайдет. Благо, в этой части острова солнце светило с разной периодичностью каждый день, потому что с такой тактикой рискуешь профукать солнце, если облака постепенно скучковываются в тучи.

Seymour Norte и Bartolome


На Северном Сеймуре, царстве птиц (голуболапых олушей и красногрудых фрегатов) впечатлила совершенная непуганость птиц (которую я, если честно, не сразу осознал), позволяющих близко подходить к себе и даже играть с собой.
Видимо, в генетической памяти этих птиц не сохранилось, что от человека должна исходить опасность.
Забавна была также брачная игра олушей: один более скромный олуш добивался посвистывал самке издалека, началась перекличка – но тут в дело вступил более нахрапистый товарищ, который прилетел к самке совсем близко. Она, было, покричала на него несколько раз – не подействовало. Тогда она просто улетела… чтобы приземлиться к более скромному товарищу.

На Бартоломе, помимо марсианских пейзажей, которые не передать фотографией, и различных видов лавы, интереса к фиксации которых я не испытывал, впечатлили заботливо сделанные повороты на деревянной дорожке от причала к вершине горы. Видимо, чтобы даже на каблуках ноги не смогли провалиться внутрь (хотя понятно, что все вдумчивые экскурсанты на такие острова выбираются в более удобной обуви).

Также был посещен маленький островок Москера (islita Mosquera), на котором только песчаный пляж и скалы, а в окрестностях – гарем альфа-кота, который каждые 15 секунд воет на округу, обозначая таким образом свою доминанту. Как сказал экскурсовод, после 2 недель такого режима он очень устает и не может больше “покрывать округу”.

Isabela


Как и пишут в рассказах других, Исабела – остров более деревенского типа. Так, в крупнейшем городке острова, Puerto Villamil, канаты (вместо полицейских) положены не для того, чтобы пропускали пешеходов – а чтобы пропускали многочисленных игуан.

Про игуан также запомнилось, что они нередко лежат “ладонями” вверх, как будто мертвые, что необычно, потому что большинство животных всё-таки держит лапы так же, как при ходьбе. На снимке – комбинированный вариант (одна лапа – нормальная, другая – “ладонью” вверх).

Необычная церковь, в витражах которой можно увидеть игуан, черепах и т.д., внутри не представляет ничего необычного – те же статуи Христа, Девы Марии, крест и другие католические атрибуты.

На Исабелу я поехал, чтобы увидеть пингвинов. Свою цель я достиг в самом конце короткого вояжа – уже у пирса на глаза мне попался маленький галапагосский пингвин. Как мне сказали, смотреть их надо или рано утром, или после обеда.

Еще немного общих впечатлений

Все продукты в Эквадоре снабжаются дополнительной отметкой о содержании в них сахара, жира и соли.
Но судя по тому, сколько жирных людей (в том числе детей) мне довелось увидеть, североамериканский образ жизни (со свойственными ему проблемами) в стране достаточно популярен, а эти отметки помогают несильно.

Ну а квинтэссенцией стоит признать аэропорт Гуаякиля.
Службы стараются сделать из него “конфетку” – к каждому сидению подведен разъем для подзарядки, налажен бесплатный Wi-fi.
Но если перегиб в виде тройного досмотра документов еще можно простить (русские, привыкли) – то проверка на наркотики портит всё впечатление.
После элегантных залов с эскалаторами, водопадом и т.д., перед посадкой подозрительных пассажиров вызывают по-одному к выходу на посадку. Там каждому объясняют, что нужно по (страшной) лестнице в непонятном помещении спуститься на первый этаж, где сотрудники будут досматривать багаж на предмет наркотиков. Там они в твоем присутствии копаются и потом пытаются в быстром порядке сложить всё обратно, не позволяя сделать это хозяину багажа (а в некоторых случаях, чтобы всё уместилось и застегивалось, хозяева приложили немало усилий). Я уже не говорю об услуге запаковывания багажа – никто его не запаковывал обратно и деньги не возвращал. А потом нужно было по той же мрачной лестнице подниматься обратно в светлый и прекрасный зал для вылета.
Эквадор – страна контрастов.

Оставить комментарий

Войти с помощью: