Метро
Первым из метро 3 городов, в которых я побывал, было построено гонконгское (годы ввода: 1979, 2004 и 1996 соответственно) – есть основания полагать, что с него брали пример.
Общие особенности такие:
- проезд осуществляется по карточкам/жетонам, не возвращаемым после конца поездки. Турникеты не только на вход, но и на выход. Тарифная сетка – для каждой станции. Если с карточкой в Гонконге и Куала-Лумпуре на входе понятно, что делать, то с жетоном в Бангкоке – тяжелее. Оказывается, его надо просто прикладывать,
- большинство продаж идет через автоматы самообслуживания, нормально выдающие сдачу, люди задействованы мало,
- на подземных станциях поезда отделены от платформ стеклами, на пути не упадешь. На стене – реклама, в том числе и видео,
- вагоны не разделены перегородками, и поезд в результате – одна большая колбаса,
- объявления дублируются на английском языке.
А еще в Бангкоке платформы станции в разные стороны могут находиться одна под другой.
Автомобили
Самые шикарные – конечно же, в Гонконге, но в Бангкоке и Куала-Лумпуре нелюксовый спектр примерно тот же.
Основная особенность – малая мощность практически на всех марках по сравнению с Европой (хотя казалось бы – праворульные японки обычно мощнее леворульных).
Все машины – праворульные, поэтому из неазиатских марок представлены те, у кого налажено праворульное производство.
Это – Mercedes; Ford; естественно, GM, выступающий под маркой Chevrolet. В меньшей степени – BMW. В Гонконге попадались Audi A8 и Porsche Cayenne.
Из японок с большим отрывом лидирует Toyota, и только потом Honda, Nissan, Mitsubishi, Suzuki и Mazda. Suzuki по сравнению с Индией сильно меньше.
В Малайзии популярна местная марка Proton, одна из моделей которого похожа на Mazda 3 (на фотографии – в пацанской раскраске).
В Таиланде и Малайзии широко распространен двухколесный траспорт, которому за городом выделяется отдельная полоса. По ним могут ехать как по ходу, так и против движения, так что надо быть аккуратным. Здесь я застал мотоаварию.
Самая популярная марка – Isuzu, как ни странно (и пикапов, и грузовиков этой марки достаточно много), и Toyota. Среди мотоциклов и скутеров лидирует Honda.
Разгоняются все еле-еле, так что даже без газа в пол уйти от всех на светофоре на маленьком Yaris’e не составляло проблем.
Тук-туками на Пхукете/Пукете называются не трехколесные повозки, а маленькие красные автомобильчики Daihatsu. На этой фотографии он попался желтый. И вообще оцените углы поворотов на серпантине
Дороги на острове хорошие, на основных – катафоты между полосами и обочиной. Удобно. Правда, когда я возвращался в 4 утра, меня они не ободряли, помогали только днем.
Все основные дороги на острове – пронумерованы. Тоже удобно для навигации (особенно когда заказанного GPS в комплекте арендованной машины нет).
Почти всегда – сплошная линия между полосами, которую почти никто не соблюдает. В отдельных случаях – двойная сплошная, для усиления, видимо.
На светофорах пишут число оставшихся секунд режима, поэтому зеленый не мигает, а желтый не загорается перед зеленым. Пауза между режимами – 4 секунды.
На Т-образных перекрестках иногда отгораживается дальняя полоса, по которой в таком случае можно ехать и на красный свет. Пешеходных переходов почти нет, пешеходы ходят как хотят.
См. на кучу проводов
Для облегчения движения на загруженных кругах иногда перекрывают отдельные направления, заставляя сделать по магистрали крюк в 0,5-1 км для разворота – зато нет пробок. Для успешного разворота иногда отгораживают крайнюю полосу колпачками, делая ее полосами разгона. На крупных поворотах полоса разгона и так есть. Гораздо приятнее московского.
Перед важными участками на асфальт наносятся speed breakers – несколько толстых полос поперек дороги. Скорость они никак не снижают, но способствуют обращению внимания. Иногда встречаются по 3-4 группы speed breakers.
Серпантин на выезде из Патонга
Еще один серпантин на юго-западе
Самая крутой спуск/подъем, по которому я ездил в жизни
1 Trackback