Мне никогда не нравились идеи вписываться в модный и растущий рынок и создавать “еще один” продукт на нём: еще один чат-бот, еще одну доставку еды, и т.д.
И долго не мог понять причину.
Ведь голове понятно, что там, где конкуренция – там реальный спрос и рынок, а не выдуманный или создаваемый (как в тех делах, на которые обычно тянет меня).
Ну ладно, хочется мне быть предпринимателем, а не просто бизнесменом – но реальная-то причина в чём?
Не могу сказать, что это исчерпывающий ответ – но пришло понимание после прочтения интервью с Дмитрием Мацкевичем: новаторство дает энергию, а без новаторства – ее недостаточно для того, чтобы тянуть дело дальше.
То есть вопрос – просто на энергетическом уровне.
“Не просто бизнесменом” приходится быть только потому, что иначе не смогу реально начать дело и довести его до результата.
Но вопрос реальности рынка и подтвержденного спроса, который чаще всего есть именно на понятных и высококонкурентных рынках, остается.
И он становится вопросом поиска баланса между обычностью (понятный рынок, где люди тратят деньги) и необычностью (то самое новаторство, которое будет давать энергию).
И тут становится понятно, что это похоже на то, как люди выбирают себе спутников – там тоже сочетание простоты/похожести и непохожести.
Простота и понятность – есть исследования, что самые привлекательные лица – с усредненными пропорциями.
Похожесть – чтобы с человеком было интересно вместе.
Непохожесть – чтобы не наскучило от одинаковости и предсказуемости.