Мой couch-host предупреждал меня о “добродушии” египтян, но я не ожидал, что в целом эта нация настолько гнилая.
Добивают настоятели мечетей, которые берут бакшиш за хранение ботинок на полках.
Поэтому нередко в мечети можно увидеть картину группы людей, каждая со своими ботинками.
На улицах Каира сложно расслабиться, потому что со всех сторон ожидаешь подвоха.
В результате бакшишопросители досаждают немногим цивилизованным египтянам, которым интересны обычные человеческие отношения с иностранцами, а не плата за каждый чих.
А еще город, в котором шарахаешься от местных, чтобы они не начали тебе навязывать непрошенных платных услуг, испытывает жесткий недостаток в компьютерной технике.
Иного объяснения у меня нет, почему столько магазинов торгует мышками, внешними дисками, мониторами и т.п.
Центр города никогда не спит, и вкупе с водительскими манерами постоянно бибикать ты погружаешься в вечный непрекращающийся шум.
В то же время, не могу согласиться, что в Каире адско высокий уровень децибелов – шум вполне обычный, хотя и непрекращающийся.
Полицейские дружелюбны к туристам, но могут быть жестоки по отношению к местным.
За “нелицензионную платную работу” у моего нового знакомого Ибрагима отобрали документы и заставили заплатить штраф.
После того, как я сказал, что он с меня денег не берет, документы вернули, но штраф полисмены возвращать естественно были не намерены.
Следующее большое впечатление – это бедность. Из-за нее на широких проспектах можно встретить не только старые машинки, но и лошадей.
А еще чувствуется уровень религиозности: Каир не первый мусульманский город, в котором я побывал, но именно здесь встречаются молодые люди, читающие молитвенник в метро.
Транспорт и дорожное движение
Транспорт в Каире представлен (помимо самолетов) метро, железной дорогой, автобусами/маршутками и такси.
Самое примечательное в дорожном движении Каире – это бибикание, эдакая профилактическая мера. Один раз таксист бибикал каждые 5 секунд для профилактики по поводу и без повода, “чтобы не расслаблялись”.
Поводы, откровенно говоря, есть практически всегда, потому что аварийные ситуации на загруженной дороге случаются постоянно. И, что интересно, ни одной аварии я не увидел, несмотря на поводы.
Этот пешеход, который даже не смотрит на дорогу, а спокойно ее переходит, останется жив
У маршруток есть отдельная профессия – зазывалы. Этот товарищ отработал хорошо, я и откликнулся на его зов
Здесь, в отличие от других южных мест, правило “платить на выходе” не работает – платить надо вначале.
При выборе транспорта можно смело руководствоваться правилом “чем меньше – тем быстрее”, букашки лучше лавируют в каирском дорожном хаосе.
На практике самыми борзыми маршрутками являются белые Фольксвагены 70-х годов с круглыми фарами.
Отдельное слово – об автопарке Каире. Дорогие машины есть, но она настолько редки, что роскоши можно сказать нет совсем.
Но зато есть старые, очень старые и совсем-совсем старые машины.
Можно целую коллекцию фотографий из них сделать, мне же наиболее интересно было увидеть тот Fiat, который послужил образцом для ВАЗа.
Производству ВАЗа, напомню, недавно справляли 40 лет.
Сами ВАЗы – тоже весьма популярны (видел “классику” и Нивы). Пятеру я и взял первый раз в качестве такси.
Улицы Каира – словно пособия по истории автопрома. Узнаешь, что у Peugeot, оказывается, была 5-я серия, Мерседесы когда-то были похожи на 403-е москвичи.
И еще много-много таких историй.
Метро в Каире – особо не примечательное, можно отметить разве что специальные вагоны для женщин. Они не обязаны быть там (могут находиться вместе с мужем), но вот мужчинам туда вход воспрещен.
Трехуровневая развязка (автодорога, железная дорога, метро в его наземной части). В Каире, в отличие от Москвы, умеют строить эстакады вдоль железной дороги
1 Trackback