Обычная женщина на обычном велосипеде
Город, конечно, впечатлил своей европейскостью. Но для того, чтобы впечатлиться, нужно было сначала попасть в почти нетронутый район старой застройки (Амалиенау), увидеть одну общую черту и впечатлиться ею.
Черта эта – черепичные крыши. Когда научаешься ее разглядывать, и отличать от простого советского шифера, обычный старый дом сразу кажется чем-то милым и приятным для жизни, хотя казалось бы ничего не поменялось.
Потом, приглядевшись к одной крыше внимательно, я даже засомневался, а не пластик ли это.
На фото – всего-лишь одноэтажный несетевой магазинчик.
Брусчатка тоже создает впечатление, но глядя на нее глазами автомобилиста в тех местах, где проложены трамвайные пути, хочется вырвать их с корнем. Искать причины пробок долго не придется.
Достаточно много симпатичных девушек на улицах, и гораздо больше светленьких – блондинок и шатенок. Говорят на твоём же языке, но это уже Балтия.
Конечно, много и немецких машин. Я помню, когда в середине 90-х машины с номерами 39-го региона активно рассекали по Москве – здесь такие машины еще остались. Если парней за рулем старых немецких агрегатов в Москве встретить несложно, то вот девушек за рулем машины, которая старше ее – едва ли, а в Калининграде я такую картину наблюдал.
В окружении немецких машин чувствуешь себя в Германии, особенно когда окружение дополняется немецкими люками и немецкими вёдрами. Люк, открываемый как жестяная банка – это прелестно.
Ведро на той части дороги Канта от дома к лекционному залу университета, что расположена в музее Мирового океана.
Из общей характеристики города, которая бросилась в глаза, я выделю парикмахерские. Не видел, чтобы их было такое количество практически на каждом углу. Ну может только в Баку, где нередко практикуют разделение на только мужские и только женские салоны красоты.
Интересная градостроительная особенность – соединять дома балконами-перемычками (вряд ли есть проход из одного дома в другой, как в Северном Чертанове).
Это могут быть как просто дома, так и некогда стоявшие на фасаде и украшенные монументальными лозунгами, которые теперь оказались не нужны, а потому частично не приватизированы.
Нередко (в гостинице, аэропорту, не говоря о музеях) приходилось видеть фотографии довоенного Кёнигсберга, и понятно, что когда нет политической подоплеки, нельзя не впечатляться тем городом, который до наших дней не дошёл.
С одной стороны, для немецкого туриста город приятен – в музеях надписи продублированы на немецком языке, иногда указаны старые названия улиц.
С другой, самые очевидные вещи хромают.
Из аэропорта в город курсирует автобус 144, хотя на сайте аэропорта написано про номер 138. Да что там на сайте – противоречия на одном столбе.
Памятуя о своей ошибке в Каире (когда по дороге туда я вылез, не зная где начинается путь обратно, потому что дорога односторонняя), я специально уточнил у кондуктора, останавливаются ли они здесь же на обратном пути. “Да, останавливаемся”. Однако, где именно, оказалось неочевидным, а замеченный мною автобус в аэропорт просвистел мимо без каких-либо намеков на остановки.
Местное население у ближайшей к музею мирового океана остановке оказалось не в курсе, где останавливается автобус на аэропорт. Что ж, пришлось как и в Каире брать такси в аэропорт, тем более что он тут недалеко (20 км от центра города) и цены здесь еще не европейские – 300 рублей.
Билайн рекламируется как умеет.
Туристическое агентство – как хотят.
1 Trackback