Первым бросается в глаза на фотографии, конечно же, Тверца и фасад Тверецкой набережной, но если присмотреться – не всё будет так гладко.
Вот пример поближе.
Tсли вернуться к прекрасному – из всех строений на Тверецкой набережной в архитектурном плане больше всего выделяется здание ресторана «Тверца».
А вообще набережных в Торжке – несколько, и они могут иметь весьма своеобразные названия.
Это – уже правый берег Тверцы, примечательный по большей части церквями, но и гражданская архитектура тоже заметна.
Ротонда архитектора Львова и (в правом нижнем углу) – его бюст.
Они расположены на площади Девятого января.
Площадь 9 января соединяется с Тверецкой набережной пешеходным мостом (закос под Крымский – но не очень впечатляющий), а ниже по течению два берега соединяются автомобильным мостом.
Там, рядом с дорогой, на бывшей территории монастыря, расположены Спасо-Преображенский собор и Входоиерусалимская церковь (архитектор – предположительно Карл Росси) в стиле классицизм, который провинциальным язык назвать совсем не поворачивается.
Территория давно закрыта и заросла, так что кадр приходится снимать издалека и с неудобного ракурса (в другое время дня, наверное, уместно было бы снимать с другого берега реки).
Дальше – высоченное городище Новоторжского кремля, которое с земли кажется огромной горой.
А когда забираешься на нее – видишь еще вал на этой горе.
С которой открывается прекрасный вид на строения Борисоглебского монастыря.
И на новоделы, которые как могут, пытаются выдержать «в традициях» – хотя с перерезанной по диагонали половинкой окна это не очень-то получается.
Пока продвигаешься к монастырю – можно взглянуть на Михаило-Архангельскую церковь.
А вот и строения монастыря.
Слева – Борисоглебский собор уже упоминавшегося архитектора Львова (XIX век), справа – слившиеся в одно Введенская церковь с шатровой колокольней (XVII век – самая старая в городе) и еще одна Входоиерусалимская (XVIII век – в ней проводятся службы).
Стены монастыря не полностью его окружают, поэтому он работает “без перерывов”. Но на братскую территорию вход запрещен.
На фотографии – надвратная церковь с колокольней и странноприимный дом.
У его дверей – едва виден бомжара, который завидев себя в объективе, предложил исчезнуть: “Я же понимаю, что мешаюсь”. “Нет, наоробот, так нормально” – возразил ему я.
Еще ниже по течению – деревянная Старо-Вознесенская церковь, на май 2011 окруженная строительными лесами, и каменная Ново-Вознесенская церковь.
Покосившийся крест – это не оптический эффект объектива, это реальное состояние церкви.
Еще одно примечательное место у Торжка – музей деревянного зодчества «Василёво», но на него драгоценное вечернее время под конец режима работы я решил не тратить.
2 Trackbacks