Маленькая девочка сама махала флагами Испании и Аргентины
Беспредел
Начну с конца, то есть с того впечатления, полученного в самом конце фестиваля, которое вполне может оказаться уникальным.
Нашу машину, перепаркованную без нарушения правил за пределы парковки фестиваля, незаконно эвакуировали.
Пока мы шли от сцены к машине и не видели, глаза отказывались поверить в то, что ее нет на том месте, где мы ее оставили.
Но когда все кусты и деревья исчезли, стало совершенно точно понятно, что машины на оставленном месте больше нет.
Смысл маневра был в том, чтобы избежать пробки и докапывания ДПС на выезде и спокойно уехать домой.
Однако парковщики были иного мнения.
Раскуражившись в повсеместной эвакуации нарушителей, он решил эвакуировать заодно и нашу машину тоже.
Я говорю эвакуаторщик, потому что “источник зла” определить было достаточно проблематично.
В ДПС никто не признавался, что знал об эвакуации и давал на нее санкцию.
Эвакуатор же поди найди (тот, который мы встретили, отбрехался, что это не его территория, других мы не видели, впрочем он вполне спокойно мог наврать, чтобы отстали).
Вот так осуществляется эвакуация по-тверскому.
Безо всяких документов, санкций и информации твоя машина оказывается не пойми где.
Нежелание выписывать квитанции на штраф, которое для большинства эвакуированных означало экономию на штрафе, резко усложняло нам поиск концов в этом беспределе.
Инспектор ДПС, оказавшийся ближе всего к месту парковки, сначала отстранился от проблемы (“Я зашел на дежурство полчаса назад, ничего не знаю, все машины свозят туда, за магазин”). Никаких слов про протокол и т.д. не было.
Потом, когда мы сходили “туда, за магазин” и не нашли машину, он пошел нам на помощь и по своему мобильному телефону узнал у дежурного на стоянке, что наша машина находится у него. Куда всё-таки конкретно идти, он не сказал, но и на том спасибо.
Второе везение в этой ситуации заключалось в том, что мы уезжали раньше окончания, еще засветло, и искать машину было проще, чем если бы мы это делали в темноте.
В конце концов, мы нашли машину за забором колхозно-автобазной территории.
Ворота открыл нам добродушный азиат, посетовавший на алчность наших полицейских и посоветовавших в следующий раз оставлять машину под присмотром у него.
Разбираться, кто дал санкцию на эвакуацию, мы не стали, и поехали домой.
Общие впечатления и организация
Под этим “Матизом” из Ханты-Мансийского округа потом появились ноги и джинсы Валеры, а фотографирование разрешалось за добровольное пожертвование в 10 рублей.
Я был на “Нашествии” 2 года назад, и сравнивая с тем фестивалем, могу сказать, что инфраструктура пошла вперед – стало больше точек питания, оборудованных столиками, больше туалетов. Шмон стал более демократичным, менты – менее принципиальными (теперь нас ни разу не останавливали для просмотра документов и определения трезвости водителей), если не считать беспредела, описанного выше (да и там ДПС-ник смог помочь нам в ситуации, к которой по-видимому отношения не имел). Ленточки ограждения VIP-парковки сменились не решетками, как я предполагал, а скромными заграждениями, которые мы неоднократно преодолевали на машине, чтобы избежать шмон.
Настоящий ледовый каток от спонсора фестиваля “Клинского”.
Волга всё та же. Погода была теплая и жаркая, купаться было приятно, в этот раз у берега мы провели больше времени.
Свиньи тоже не изменились.
Не очень понятно фактическое исчезновение VIP-зоны, которая по сути стала фан-зоной (туда пускают всех фанатов). Из-за этого проход в партер и на трибуны теперь стал дольше и геморройнее. Вариантов не осталось, остался лишь один путь, которым идет вся публика (иногда открывали заграждение, чтобы сократить длину “змейки”, но потом прекратили.
Утром и до выступления попасть в фан-зону было нереально, что выглядело как задразнивание – sound check идёт, а разглядеть его можно только издалека. Вдалеке кадра можно видеть конструкцию, по которой вечером Земфира придёт от вертолета на сцену.
Вторым спонсором был Chesterfield. Помимо разукрашенного double decher’a “ЧЕ” пригнал кучу мальчиков и девочек, раздававших бесплатные сигареты.
Музыкальные впечатления
Я посетил еще меньше пунктов музыкальной программы, чем 2 года назад, не пошёл ни на кого, кроме ДДТ и Пилота, из тех, что слышал в прошлый раз. Так что говорить за весь фестиваль не буду, ограничусь “лучшим и худшим” лично для меня.
Собственных пожеланий (кроме Тайм-Аута, Игоря Растеряева и хэдлайнеров) у меня не было, так что в выборе групп для посещения я руководствовался мнением моих старших и более опытных товарищей, и ни разу не прогадал как в походе, так и в непоходе на выступление. Все посоветованные группы (“Сурганова и оркестр”, “Аквариум”, “Неприкасаемые”) я с удовольствием послушал бы еще раз – сравните с тем, что прослушанные в прошлый раз “Сплин”, “Кипелов”, “Чиж” смотреть желания не было.
Камера на беспилотном вертолете для съемок сверху
Открытие – “Смысловые галлюцинации”. Очень качественный звук и интересное выступление, которое я слышал “от машины”. Открытие, конечно, не в том смысле, что я не знал эту группу – а в смысле приятный сюрприз. Если я когда еще окажусь на “Нашествии”, самого постоянного участника фестиваля стоит занести в список интересов.
Душа – Игорь Растеряев. Неформатный исполнитель пошёл с большим успехом на форматной сцене, и это было самое трогательное выступление – в том смысле, что единственное, доведшее до слёз. Искренние и живые песни про реальные проблемы страны и ее жителей нравятся больше, чем песни про выдуманные миры или отстраненные ситуации, которые тяжело примерить на себя.
Теоретически можно сказать, что Игорь продолжает дело искренности и простоты “Ленинграда”, но без его алкогольно-матерной составляющей.
А дальше в дело включается творческий гений, и песни сами складываются так, как складываются.
Единение – “Сурганова и оркестр”. Очень впечатляет подготовленность фанатов и синхронное раскрытие белых зонтиков и махание красно-желтыми розами.
Шоу было не только от фанатов, но и от музыкантов: помимо песен – выступление циркачей в белом и расплёвывание конфетти (от которых, собственно, и закрывались зонтами).
Позитивность в выступлении воспринимается мной сильно лучше, чем пустые эпичность и пафос Кинчева и ему подобных.
Выступление – “Неприкасаемые”.
Несмотря на то, что это не не хэдлайнеры, толпа была взоврана именно ими, многостаночниками из Москвы. Я всегда уважал труд и работоспособность, и группа из 12 человек, из которых 5 играют на 2 инструментах, не может не впечатлять.
Фотографию группы в полном составе не под углом сложно сделать без флагов в кадре.
Это какая-то многим непонятная местечковая болезнь – я не видел ни одного флага “Москва” (только 1 флаг “Нагатино”).
Отдельного внимания заслуживает Елена Шеманкова, артистично играющая на клавишах и аккордеоне.
Не забывающая в перерыве между композициями, что она женщина, и приводящая себя в порядок.
Ну и впечатлил своим артистическим талантом лидер Гарик Сукачёв. В последней песне он так натурально сыграл пьяного, что мое впечатление менялось от “как хорошо играет” до “может его реально развезло именно сейчас?”, и после того, как он с первого раза вставил микрофон в стойку, всё стало понятно.
Также вызывает уважение дружелюбность и неэгоистичность, выразившемся в совместном выступлении с Владимиром Шахриным (“ЧайФ”) и Сергеем Галаниным (“СерьГа”).
Настоящее видеошоу на фестивале было только одно – от “ДДТ”, подготовка к которому сместила начало выступления на 1:00, и его можно смело занести в актив.
Юре-музыканту (как он сам себя представил при перечислении состава группы) можно сказать спасибо хотя бы за то, что на время своего выступления он попросил отказаться от флагов, и видео нормально видели все, кто хотели.
Музыкальный же ряд программы “Иначе” многими был не понят, и само выступление вышло достаточно затянутым. Впечатление (наверняка, у многих) было выровнено исполнением старых хитов под конец.
Разочарование – “Пилот”. Впечатление от группы оказалось не таким положительным, как 2 года назад. Я по-прежнему уважаю призыв менять мир к лучшему, но осталось не понятным, за что группу сделали хэдлайнером первого дня. Единственная догадка – большое число фанатов. Но если именно это определяет приоритеты в программе, то она должна выглядеть совершенно иначе.
Впечатление от звучания по сравнению с “Аквариумом”, с которым 2 года назад Саша предложил сравнить “Пилот”, было явно в пользу “интеллигентного рока” этно-ансамбля, заменившего мне отмененную из-за непогоды поездку на “Дикую мяту”. Стало более понятно наташино разочарование “Пилотом”, которая она тогда же выразила в комментарии.
Проработанность – Земфира.
Я не знаю, сколько еще в моей голове будут крутиться ее сэмплы, которые музыканты под ее руководством “пидорили” более 3 часов начиная с конца восьмого утра по двадцать раз. Это было не самым приятным началом утра, с учетом что “ДДТ” закончился в 3 ночи.
Лидер группы – ровно по центру кадра в темных очках. Снято на фокусном расстоянии в 436 мм.
В целом ее шоу выглядело впечатляюще и сильно (хотя “Неприкасаемые” всё-таки впечатлили больше). Прилет на концерт на вертолете смотрелся органично, это не выглядело пафосным (действительно, почему бы прилететь на вертолете, если для зальных концертов это нереально, а здесь Земфира как-никак была хэдлайнером). А если и чувствовался негатив – он был сглажен салютом под конец.
Сюрпризом также были старые песни, которые я привык слышать в попсовой версии, в хорошем рокерском звучании.
Сама же Земфира в ее нынешней внешности является ходячим примером для детской книжки, во что превращаешься, когда сидишь на наркотиках. Она уже далеко не такая, как показывают афиши.
Характерные значки, нелепая жестикуляция не отменяют таланта, но вызывают отвращение. Почему-то без сочувствия.
Ну и еще один неприятный штрих в выступлении – это его окончание.
В программе был заявлено трёхчасовое выступление (с 23 до 2), которое было начато и закончено раньше времени (с 22:40 до где-то 00:10 с учетом 2 песен на бис).
Понятно, что музыканты вольны сами решать, сколько и на сколько выходить на бис (во всяком случае, если смотреть глазами зрителя), но настолько досрочное окончание программы было слишком большим сюрпризом.
Если уж самой(му) не хватает уважения к зрителям и/или решительности объявить об окончании концерта, то это могли бы сделать хотя бы организаторы (что в самом простом виде они же продемонстрировали 2 года назад на ночной дискотеке: достаточно просто включить или выключить освещение, и всем всё станет понятно). Но они, видимо, были слишком заняты повязыванием прорвавшегося на сцену неизвестного.
Только через 20 минут после окончания выхода на “бис”, когда стало окончательно понятно, что на сцене не только вяжут человека, но и еще разбирают аппаратуру, я ушел. Многие оставались ждать выхода Земфиры и дальше.
Ну и наконец: наверняка здесь были бы слова про “ЧайФ”, если бы мы дождались его выступления, а не уехали раньше – но так мне сказать нечего.