Нашествие-2010. Часть 1. Музыкальная


Поскольку отслушана была далеко не вся программа, то и впечатления получаются не полные.

Смотрел (главная сцена): Ария, Крематорий, Танцы Минус, Чача, Zdob si Zdub, Чиж, Кипелов, Пилот, Ночные снайперы, Мумий Тролль, Агата Кристи, Тараканы!, Ляпис Трубецкой, Вопли Видоплясова, Пелагея, Сплин, Машина Времени, ДДТ (+ Арда и Korsика на альтернативной сцене)
Слушал/застал (главная сцена): Пикник, Мельница, Ногу Свело,
Не слышал/почти не застал (главная сцена): Король и Шут, Океан Эльзы, Чайф, Глобалис, Алиса, Приключения Электроников, Смысловые Галлюцинации, Кирпичи, Ундервуд, Ю-Питер.

Итого почти 50 на 50.

Под группу “Пикник” был самый натуральный пикник у машины.
Звук слышно вполне хорошо, и если ехать только за ним, к сцене можно и не подходить.

Однако то, что происходит непосредственно на сцене и у нее, наверное всё-таки важнее собственно звука, иначе зачем ехать на фестиваль, если с таким же успехом можно послушать музычку из магнитолы.

Общие впечатления от музыкальной части

Рока в моей жизни немного, идеологически мне ближе не мероприятия, которые спонсирует “Яга”, а сборища КОБ или СБНТ – но там я тоже не был. Но энергетику, как-никак положительную, прочувствовать было интересно, а то, что где-то половину репертуара я никогда не слышал, делало поездку интересной двойне.

1.
Впечатление совершенно однозначное – то, что ты знаешь, воспринимается гораздо лучше, как бы ни было хорошо новое.
Здоровское единение ощущается, когда ты можешь петь хором вместе с толпой, пока сцена молчит – и отстсранение, когда толпа поет то, что ты не знаешь.

2.
Если тебе что-то нравится в группе – вовсе необязательно ты услышишь это на сцене.
Я ловил себя на мысли, что если мне так нравится это, то какое же наслаждение будет от концерта любимых The Prodigy.
Однако, половину из “избранного” я скорее всего бы просто не услышал, а остальная половина была бы разбавлена тем, что не нравится.

3.
Воскресенье тронуло однозначно больше субботы. Может быть, не только из-за состава, но потому что со временем и набором опыта я больше брал от того, что давали музыканты.
И если ехать на один день – то ехать безусловно в воскресенье. Если не прочувствуешь начало – то как минимум прочувствуешь конец со зрелищным салютом. Конечно, это были не тайские 30 минут, но если тот салют можно сравнить с безграничным радушием деревенской хозяйки, то этот – с изысканностью дорогого, но скромного стола.
Но вообще, конечно, если не провести ночь и не просыпаться с утра уже на фестивале – теряется часть впечатлений, об этом будет во второй части.

4.
Дневной и ночной open air – слишком, слишком разные вещи. Время выступления очень сильно влияет на впечатление. И ночные выступления воспринимаются сильнее.
Если днем свет в общем-то не замечаешь, то ночью завести толпу светом получается на раз-два.

11 часов вечера, выступает “Мумий Тролль”

5.
Подтвердилась мысль, которую я раньше писал про “Аватар” – не важно, кажется ли звук естественным или фанерным. Важно, какое создается итоговое впечатление.

6.
Можно подгадывать по программе, кого слушать. а кого – нет, но можно напороться, потому что она меняется.

Для чего ездить на “Нашествие”

1. Послушать “Пилот” и заразиться
На мой взгляд, именно эти люди больше всего меняют мир к лучшему и сеят конструктивное добро.
Песня “Когда ты вернёшься” со словами “Ведь проще простого изменить этот мир”, послание “Помните, что счастье всегда – это здесь и сейчас”, караоке с представителями фан-клубов…
Те, кто меня хорошо знают, не должны удивляться этому выбору.
Очень хорош как актер был и Илья Чёрт – и вовсе не оранжевым костюмом Greenpeace.
“Мумий Тролль” был тоже эпатажным и запоминающимся – но не проняло.

Возможно, на позитивной сцене было много подобного.
Но пока я там был 2 раза пробегом, за душу – не брало.

“Пилот” хорошо пошел и за кулисами

2. Принять любовь Пелагеи
Пелагея несет столько позитива своим выступлением, что не очароваться ею просто невозможно.
Самый живой и естественный человек фестиваля, таких сияющих глаз нельзя было увидеть у кого-либо еще.
Здорово, когда человеку так нравится свое дело, и когда она так умеет эту радость передать своим зрителям.
Когда она называет их “любимыми”, ей невозможно не верить.

3. Послушать игру на инструментах от DDT

Растянувшийся более чем на 4 минут проигрыш к песне “В бой” – это однозначно лучшая игра инструментов, что я слышал на этом фестивале.  (Видео. Если первая часть проигрыша покажется немного затянутой – перематывайте на 2:13)
Однако в целом выступление DDT оставило незаконченное впечатление – всего немногим больше часа, всего одна песня на бис, окончание еще засветло, и много хитов (из тех, что у меня в плейлисте) не было сыграно (“Дождь”, “Осень”, “В последнюю осень”, “Белая река”, “Не стреляй”). Чувствовался общий уже не просто борцовый, а какой-то политический мотив, что на мой вкус выстулению в плюс не пошло.

4. Увидеть последний концерт “Агаты Кристи

Почти 2,5 часа последнего концерта “Агаты” были очень разными.
В первой части были новые песни периода после гибели Александра Козлова, с которым я едва знаком.
Депрессивные темы и энергетика особенной радости не вселяли.

Совсем другое дело, когда пошли старые хиты. Сначала любимые “Два корабля”, потом ностальгический лично для меня “Моряк”, актуальный и резонирующий “Как на войне”, “Опиум для никого”, “Черная луна”, “Сказочная тайга”… и даже “Дворник”, который я совсем забыл и не слышал уже лет 10 точно. По сравнению с ними даже “Ковер-вертолет” – это уже что-то новенькое.

Это было приятное путешествие в уже далекие 90-е.
Именно “Агата” заставила меня петь – в хиты “Мумий Тролля” и “Сплина” такое желание не возникало.

Обещали шоу – но ничего особенного не было. На экранах показывали свечи, фрагменты из “Сестер”, Александра Козлова, цветомузыка кроме 2 песен была совершенно банальной или просто непонятой.

Дым, свеча

5. Почувствовать, какая большая страна Россия
Откуда только ни приехали люди: увидеть можно было флаги Красноярска, Нягани, Тюмени, Архангельска, Карелии… не говоря о ближних краях.
А еще в этой России много симпатичных девушек.

Что запомнилось еще

Самое разноголосое выступление – Машина Времени

Когда в группе солировать могут сразу четверо (Макаревич, Кутиков, Маргулис, Державин), это сразу отделяет группу от остальных. В целом их выступление было спокойным, уж точно не взрывным, под вечер от недосыпа периодически клонило в сон.

Но тем не менее это вторая группа (после “Агаты Кристи”), песни которых я всё-таки пел.

Самое импровизированное выступление – Вопли Видоплясова

Олег Скрипка был очень активен, прыгал со сцены на колонки и даже размахивал флагом, российским.

Очень хорошее и запоминающееся единение с публикой.


Самое поэтизированное выступление – Ляпис Трубецкой

Предварять каждую песню стихотворениями – это так прекрасно.
Взаимодействие с публикой у “Ляписов” налажено явно лучше, чем у старых корифеев из “Арии”, “Кипелова” и “Крематория”, которые поют почти что для себя.

Настоящие люди - “Чача” и “Тараканы!

Они запомнились своей естественностью и настоящими словами – своими, а не которые от них хотели услышать другие.
Причем “Тараканы!” начали за упокой (слишком сливающийся звук и слишком непонятный вокал), но закончили за здравие, в том числе свежей композицией “Русский рок” (“А Вас как зовут, простите” – “Юра Шевчук, музыкант”)

Любимец публики – Чиж

То, как публика принимала Чижа, смотрелось сильно на контрасте с остальными исполнителями. Конечно, под ночь у хэдлайнеров было теплее – и именно поэтому дневной прием особенно примечателен.

Это – первая часть, а дальше будет больше ярких красок и эмоций – про фестивальный рассвет, российские национальные алкогольно-ментовско-дорожные особенности, Валеру, авиашоу, места купания и еще немного советов на будущий год.

2 Trackbacks

Оставить комментарий

Войти с помощью: