Музей Московской железной дороги (МЖД)

Достаточно малоизвестный (по сравнению со своим собратом с открытой экспозицией у Рижского вокзала), музей располагается у другого вокзала по ту сторону центра Москвы – Павелецкого. В будний зимний день я был практически единственным посетителем (со мной зашли учащиеся железнодорожного заведения, для которых это обязаловка, потом ближе к концу просмотра в музее появились другие).

Открывает музей прекрасная модель Казанского вокзала в у гардероба. Ее можно снимать во многих разных ракурсах (и пытаться запечатлеть без вездесущих бликов), самый выигрышный, на мой взгляд – вот этот:

Основной экспонат, вокруг развернуто всё остальное – это конечно же, Траурный поезд, на котором зимой 1924 привезли тело свежеумершего Ленина в Москву. Как я ни старался, но ни одной нормальной фотографии – не получилось.

Экспозиция разбита на исторические периоды, а также включает в себя стенды различных отделений МЖД. Смотрится познавательно, но ничего особо примечательного на стендах нет. В экспозиции раннежелезнодорожного периода – как ни странно, тоже (хороши книги учета расходов и доходов – но совершенно нефотогеничны из-за условий освещения)

То ли дело – время на рубеже веков, время модерна и большевиков

Очень познавательно (для геоманьяка типа меня) смотрится карта МК МОЖД времен постройки (начало XX века) с модными тогда шрифтами (см. правый верх).

Очень качественно сделана модель укладки рельсов. Главное – пахнет паклей. Сами рельсы при таком раскладе – лишь приятное дополнение.

Внизу также есть зал, наличие которого совершенно неочевидно. Я сначала решил, что там туалет, но потом мне подсказали, что экспозиция там тоже есть. Помимо трансляции финала Кубка СССР по футболу, в котором победил московский “Локомотив”, в интерьере советской квартиры, там есть интересная, но нефотогеничная модель-панорама аэроэкспрессов “от вокзала к аэропорту”.
Вот еще: переход между залами офомлен таким тоннельчиком.

И так видно, что музей богато финансируется, но особенное впечатление добавляют интерактивные элементы. В нижнем зале – конструктор железнодорожника (парни на видео собирают мозаику из 4 элементов, повернуть видео можно с помощью соответствующей кнопки внизу)

При входе расположен терминал с играми, touchscreen размером где-то метр на метр.
Играть я в принципе не собирался, но мне показали, что к чему, и я попробовал.
Собрать мост оказалось нереально сложной задачей, и я с ней справиться не смог (причем не то, чтобы мне чего-то не хватало – такое впечатление, что игра сама по себе очень сложная).
А постройка железнодорожных путей по принципу трубопровода с переключаемыми углами – штука простая, даже если она отягощается необходимостью собирать пассажиров, и эту игру я с легкостью прошел.

Итого: музей недооцененный, я рассказал и показал далеко не всё, интересный не только любителям железных дорог, но и просто истории России XIX-XX веков, а благодаря играм – еще и детям (хотя может быть в такие игры с большим монитором играть будет сложновато).

Оставить комментарий

Войти с помощью: