Музей железнодорожной техники в Москве

Я старался запечатлеть интересное и необычное, а не просто знаковые экспонаты.
В результате отметил не только то, что не видел, но и то, о существовании чего даже не подозревал.

Общий вид. На переднем плане – “Овечка”, паровоз серии Ов Брянского завода, производства 1903 года.


П36 – Единственный пассажирский паровоз на экспозиции, экспонат Петербургского музея. Благодаря большим колесам (заявлено 185 см) и мощности 3000 лошадиных сил способен развивать скорость до 120 км/ч.


Он же плюс венгерский двухосный трофейный пассажирский вагон с прогулочным тамбуром без стен


Паровоз серии “П” (Победа). Первоначально паровозы получились с дефектом и часто ломались, и главного конструктора Лебедянского хотели расстрелять. Однако Лазарь Каганович поднял вопрос: “Ну расстреляем его – а кто дефекты будет исправлять?”, и было решено дать месяц на исправление. Дефект  был найден, а паровозу – впоследствии дана серия “Л” в честь конструктора Льва Лебедянского.


Дизель-поезд Д1. Вагон на 128 мест с 17 окнами


Дрезиночка АС-1А


ЭР-22 с трехдверными вагонами…


…и еще старой эмблемой Рижского завода




Снегоочистительная машина


Машины по уборке щебня




Подъездные пути Рижского вокзала – пустуют, былые залежи контейнеров развезены


Говорят, что земля уже продана, 2 отправляющихся и 2 прибывающих поезда перенесут на другой вокзал, а Рижский перестанет выполнять вокзальную функцию. Пригородные электрички – останутся.


В самом деле, зачем в кризис держать начальника вокзала с аж 4 поездами.

Билет в музей и фотосьемка подорожали: взрослый теперь стоит 40 рублей, фотосьемка – 200. Пожалуй, она теперь одна из самых дорогих из мне встречавшихся. Даже забраться и снимать с крыши Baiyoke Sky Hotel – и то дешевле.

1 Trackback

Оставить комментарий

Войти с помощью: