31 декабря 2010 г. в Куала-Лумпуре (Малайзия) я думал, что участвую в одурачивании простака, хотя по итогу одурачиваемым простаком был я. Аналогичная история произошла в 2015-м году с моей компанией.
В последнее время модной темой стало устанавливать на сайты виджеты онлайн-консультанта или перезвона. Они раздражают (особенно если издают звук), но когда один раз подобный виджет сработал перед тем, как я собирался уйти с сайта, я подумал – а что, это же хорошая тема: никак не светиться, а потом появляться перед посетителем в самый последний момент, когда он собирается покинуть сайт.
Сейчас подобных сервисов – как грязи; видимо, это стало модной сферой для основания стартапа.
Так что с трудом, но удалось найти тот сервис виджетов, который удовлетворял нашим требованиям – и вот я снова имею дело с недопиленными стартапами, со всем, что им обычно свойственно: многочисленные недоделки и недодумки, орфографические ошибки и т.п.
Так вот.
Вначале нас забавляла недальновидность создателей сервиса: если мы не успели в отведенное время откликнуться на запрос связи с клиентом от сервиса – то мы получали номер данного клиента по электронной почте без учета вне тарифа.
Ведь номер – это то, что нам и нужно, запись разговора в рамках сервиса – потеря не смертельная.
Нас не особо от этого мучала совесть – потому что в рамках тарифа периодически засчитывались звонки, когда абонент был недоступен, не ответил, сорвался и т.п.
Затем создателей сервиса мы стали считать откровенными дурачками, когда наш тариф закончился, а нам продолжали присылать номера клиентов без каких-либо попыток соединить нас с ним. Халява пришла, сэр!
И только потом мы узнали, что пока код виджета висел у нас на сайте – всех пользователей, зашедших через мобильный трафик (не wi-fi), он перенаправлял на какой-то третий сайт, а на нашем остаться было невозможно.
И не важно, это случилось по недосмотру создателей или намеренно, этого мы не узнаем. Дурачками всё-таки в итоге оказались мы.