Город Магдебург хорошо известен всем любителям истории как место удачного примера свода городских законов, распространившегося по Великому княжеству Литовскому, а значит и по многим украинским, белорусским и российским городам.
Современный Магдебург не является общепризнанным туристическим центром – тем не менее в столице земли Sachsen-Anhalt есть что посмотреть и из старого, и из нового, и встав раньше времени в день поездки на юго-запад, я решил уделить немного времени Магдебургу.
При посещении стало понятно, что город интересный, и я запланировал по возможности вернуться сюда на обратном пути – но Вернигероде оказался еще более интересным городом, поэтому второй раз я в Магдебург не заезжал.
На фотографии – достопримечательности самого центра города: собор, Зеленая цитадель архитектора Хундертвассера и монастырь Пресвятой Девы Марии.
Город создает приятное впечатление тем, что им занимаются в угоду туристам, и благодаря этому он выглядит необычным на фоне своих казалось бы одинаковых собратьев.
Хорошее решение – выделить 4 района достопримечательностей и снабдить их соответствующими пиктограммами, используемыми в публичной навигации (Рыночный квартал с Магдебургским всадником, Соборный квартал с профилем собора, квартал Эльбы с волнами и Грюндерский квартал с характерными для этого стиля завихрюшками).
По ним удобно ориентироваться в картах.
Собственно, за малым временем, выделенным на город, я побывал только в Соборном квартале, но и в нем набралось достаточно что посмотреть и что показать.
Например, здание Ландтага (управления) земли Sachsen-Anhalt в стиле барокко.
На Соборной площади полным ходом идет реконструкция, поэтому зданием можно насладиться либо под углом, либо издалека.
Понятно, что является главным зданием на Соборной площади, но вход в него утром был закрыт.
Другое интересное гражданское здание – бывшей почты, в котором теперь располагается множество государственных учреждений.
Сейчас оно называется центром юстиции (Justizzentrum)
Интересно также вид на него через стёкла современного здания.
Купола церкви святого Себастьяна, выполненной с элементами мавританского стиля, заставляют задуматься, а не мечеть ли это.
В романском здании монастыря Пресвятой Девы Марии мне самыми интересными показались портал
И поколотая плита с использованием готического шрифта.
Но всё-таки не соборы и не здания (красивые, но ничем не выдающиеся) предопределили решение посетить город – а «Зеленая цитадель», одно из последних творений австрийского архитектора Хундертвассера, которое он не успел закончить до смерти. Собственно, и сами власти Магдебурга меня поддерживают в этом, располагая на обложке путеводителя не средневековый собор, а свежепостроенное здание.
Здание выполнено в типичном для Хундертвассера стиле, но поскольку я его творений раньше ни разу не видел, посмотреть на него было в диковинку.
Архитектор черпал вдохновение у Гауди́ , поэтому как и у каталонца, в здании по минимуму прямых линий.
В том числе это выражается и в кривых полах.
Перспектива колонн (первая – с использованием техники тренкадис, известной нам от Гауди́ )
И – информационный стенд про здание с фотографией автора, держащего в руке его модель.
Еще одна отличительная особенность Магдебурга – большое число скульптур (наверное, их можно назвать авангардными). В соборном квартале они повсюду.
И у цитадели.
И в специальном парке скульптур, являющегося частью музея искусств, что располагается в монастыре Девы Марии.
Интересно и своеобразно здание центра туристической информации Магдебурга.
Там представлена экспозиция об истории фотографии.
Исторические фотографии Эльбы.
И экспозиция о немецких городах на Эльбе, одним из центром туризма по которой Магдебург является.
А перед собором – по хорошей немецкой традиции, металлическая модель города.
Естественно, продублированная для незрячих.
На машине я также проезжал мимо грюндерского квартала, но его я уже не посетил.
Также из упущенных мною достопримечательностей можно выделить 60-метрову деревянную башню тысячелетия (3-я по высоте в мире среди деревянных строений).
Так что на город можно смело выделять полдня или даже день (в зависимости от темпов изучения и способов перемещения), а не час, как это вышло у меня.