Sun Drums Fest-2013

Интересное мероприятие в хорошем месте, на посещение которого я отвел только один день, но и то наполнился впечатлениями по самое не могу.


Чтобы не оставался только текст – для начала немного фотографий самой местности, а точнее живописного берега реки Скнижки, которую на Архферме называют озером.
Путаница возникла из-за совершенно невидимой со стороны плотины, которая из заурядной реку создала более-менее широкую запруду, а верхнего течения, кажется, и вовсе нет.

Зато есть большие русские просторы, а также болото с лягушками в верховьях реки, и непонятная деревянная конструкция на берегу.

Виз с нее на реку особенно не меняется (залезал), и нет никаких сомнений, что это относится к Архферме.

Вверху, на окраине фермы ближе к берегу, возведен домик своеобразной формы из дерева и соломы.

При просмотре сбоку лучше заметно, какие завитушки образованы соломенными колоннами.

Собственно впечатления от мероприятия

В отличие от обычного музыкального фестиваля, на Sun Drums Fest’е проводилось множество мастер-классов – как по обучению игре на разных инструментах, так по всяким другим делам (афрокосичкам, вязанию и т.д.)
Когда я прочитал про мастер-классы, первым делом возник восторг – как хорошо, что можно будет попробовать столько разных необычных вещей.
Потом пришла отрезвляющая оценка – если на фестиваль приедет куча людей, то откуда же возьмется такая куча инструментов, чтобы каждый на них смог играть?
На самом деле, инструменты нашлись. Что касается барабанов джембе, то многие приезжали со своими, перкуссионные инструменты кахоны предоставил магазин-спонсор, а духовой инструмент диджериду́ тоже достался практически всем, кто хотел на нем сыграть.
Так что удалось узнать много нового, необычного, интересного и поиграть в большой компании (практически хоре – только правильного слова для музыки, а не пения, я не знаю).

Если говорить про атмосферу в целом, то она была очень домашней. Выступающие сидели вместе со зрителями в зале, а не появлялись откуда-то загадочно из-за кулис, что создавало единение.

Конечно, можно поставить организаторам в минус скомканную программу субботы, когда выступления были отложены на вечер. Но от мероприятия с относительно небольшим числом участников (пара сотен) и демократичными ценами на вход (800 рублей) сложно ожидать большой проработанности по организации (до всего руки не успеют дойти).

Из выступлений можно было много чего наснимать, но я решил ограничиться ролью зрителя, а не фотографа и оператора, и снимал только то, что невозможно было не снять.
Самым впечатляющим было выступление Александра Карнавалова, который сначала поиграл на обычной барабанной установке, потом на джембе, потом на диджериду́ в различных манерах исполнения, потом был сам себе оркестром (губы играли на диджериду́ , руки – на джембе и караталах (связанных колокольчиках, которыми часто пользуется например Экхарт Толле), ноги трясли какой-то шейкер), и под конец – была сессия индийской музыки, когда напарник Максим играл на ситаре, а Саша – на табле, постоянно поворачивая ее, временами поднастраивая ее молоточком (иногда не прерывая выступления) и постоянно присыпая руки пудрой, чтобы они не вспотели и не ухудшили звук).
Удивительность выступления привела к тому, что немало зрителей снимало его на свои подручные аппараты (то есть это те люди, которые как и я, не планировали изначально ничего снимать – но тем не менее желание такое возникло).

До выступления Саша произвел на меня какое-то странное впечатление, но его мастерство заставило уважать.
Также Саша сопровождал выступления интересными комментариями, манера рассказа которых оказалась очень близка. Так что ликбез был не только на мастер-классах, но и во время выступлений. Например, так Александр пояснял, как буквально называется последовательность звуков, которую он сыграет.

Еще одним впечатляющим выступлением (что вызывает дополнительное уважение – дневным, практически без срыва расписания) отметился дуэт Турбодзен. Они извлекали из варганов такие звуки, для которых ранее я считал необходимым целый оркестр, и при прослушивании просто не верилось, что это живая музыка, а не игра под минусовку.

Также стоит отметить звукорежиссера – седовласого мужчину, одним своим видом внушавшим уверенность во всё, что он делает, а звук выступлений держался на нем в одиночку. Он по-домашнему сам поправлял микрофоны участникам, если по ходу выступления было понятно, что звук идет не так, вылезая из режиссерской рубки в античном ГАЗике, а потом быстро возвращался обратно за пульт.

Ну а дальше наступил вечер субботы, и я досрочно отправился домой, пропустив наверняка кучу интересного. Что дает основание задуматься, что на следующий год стоит уделить фестивалю полное внимание.

Оставить комментарий

Войти с помощью: