Узнаю Петербург. Гранд-макет «Россия»

Одна из новых достопримечательностей Санкт-Петербурга, цель которой – показать многообразие жизни в России с помощью известных планов и движущихся объектов, безусловно заслуживает внимания, но оставила противоречивые впечатления.

В первую очередь мне, как москвичу, бросилась в глаза нелюбовь авторов к Москве, потому что только нелюбовью можно объяснить, что Москва показана так безлико. Спасская башня, непохожая на себя Останкинская башня – вот и все символы Москвы, которые удостоены быть отмеченными на макете. Остальное – это безликие панельные многоэтажки, которых и в Петербурге на душу населения не сильно меньше.
Даже кадр Москвы делать не захотелось.

То ли дело – милый сердцу создателей Петербург.
Тут и Петропавловский собор, и Биржа с колоннами, и Витебский вокзал, и не только.


На переднем плане – характерный для данного макета «модульный храм». Безымянные церкви сделаны по этому образцу (вообще говоря, больше похожему на московское барокко).

На части макета, отведенной под Центральную Россию (а не на Северном Кавказе) на макете есть одна мечеть, буддийских дацанов, костёлов и синагог не заметил.

Кстати, не очень понятно, почему вокзал был сделан именно Витебский, и почему именно туда приходит Сапсан, и почему конечный пункт у него не Москва и не Нижний Новгород.

Естественно, что и аэропорт оказался в Питере.
Хотя самолет Airbus A380, модель которого авторы поместили в Пулково, там ни разу не был, а сам аэропорт для приема этого самолета-гиганта не сертифицирован.

Впрочем, чего это я только о несоответствиях.
Макет прекрасен своими миниатюрами, и вот одна из них в аэропорту – поиск взрывчатки.

В аэропорт же тянется гигантская пробка.
Макет мог бы стать наглядной агитацией на тему выгоды общественного транспорта, если бы по трамвайным путям ходили трамваи.

Да и вообще, если с автомобилями (маленькими и большими) и поездами на макете проблем нет, то безрельсовый транспорт представлен очень скромно.
Есть еще специальная сцена “метро” – но в ней ничего интересного я не заметил, и метропоездов, ходящих под поверхностью макета – тоже.

У вокзала, помимо модульного храма, оказались хвост пробки в аэропорт и 2 одинаковых состава (Siemens Velaro) под разными названиями в разных цветах.

Последнее, что касается Питера – маленькая рекурсия: Гранд-макет на Гранд-макете.

Рядом с Питером на аллегорическом острове расположена часть макета, посвященная Калининградской области.
Узкоколейный трамвай, проезжающий через Бранденбургские ворота – через такие детали сразу видно любовь к городу, макет которого воссоздан.
Сделано на первый взгляд уютно – правда, кафедральный собор не был воссоздан (а на месте главного храма города – базилика попроще).

В центральной России также представлены каменные строение, напоминающие развалившиеся чечено-ингушские родовые башни.

Повсюду вдоль макета расставлены кнопки, по нажатию на которые показываются какие-то сценки.
Казалось бы, ничего интересного – но одной из самых понравившихся мне динамических миниатюр были курицы на огороде.

Вообще макет поделен на две зоны – западную и восточную.
Помимо столицы, Петербурга, Калининградской области и Центральной России в западной части отражен быт южной части, но отражен несколько однобоко: для создателей макета юг – это курорты Краснодарского края, в которых ничего особенно интересного я для себя не нашел.
Ну, разве что, ночную подсветку с гремящим громом, когда на столбах появляются молнии, а на потолке – неплохая подсветка.

И несмотря на явный дисбаланс в пользу запада почти во всех аспектах российской жизни, восточная часть макета показалась более интересной (наверное, потому что она больше по площади, и потому что в ней разместили то, что не имеет конкретной привязки к территории).

Например, киностудию с различными прибамбасами: средневековым поместьем с привидениями.

Полем, где снималось кино про Войну (танковая война с большой буквы была в нашей стране только одна)

А также крутящейся летающей тарелкой.

Видимо, использовался принцип магнитной левитации, потому что никакого провода у тарелки нет

Север, соответственно, тоже оказался в восточной части.
Всё, как положено: елочки, вышки, модульный храм.

Дома на сваях.

Расчистка дорог после снегопада.

Новый год.

Для этого фрагмента лучше всего решена подсветка ночью. Что неудивительно – он самый праздничный и самый ночной, ведь когда на крайнем Севере снег – там полярная ночь.

Также востоку повезло на фрагмент старого дореволюционного города, которого не осталось ни в Москве, ни в Петербурге.
Я даже заинтриговался, неужели правда где-то на востоке России есть такой хорошо сохранившийся ансамбль?

Что точно свойственно востоку – так это гидроэлектростанции.
Может быть есть некоторый замысел в том, что рядом с ней изображено крушение железнодорожного состава.

А еще – владивостокский авторынок

Для соответствия текущим реалиям на макете также показана (надо полагать) база НАТО в Ульяновске

Примерно там же – военный аэродром с Ту-95 (как пишет Википедия – самым быстрым винтовым самолетом и символом холодной войны)

Ну а вообще, конечно, макет прекрасен своими миниатюрами, вне зависимости от того, к западу они относятся или к востоку.

Велогонка.

У людей авария, белый “Порше Кайен” снес желтой букашке бампер, а остальные машины безучастно проезжают мимо.

Также мне как человеку из бетонной отрасли было приятно увидеть столько миксеров на макете – но об этом будет отдельная запись.

Железнодорожная связь между двумя частями макета обеспечивается специальными мостами, постепенно нарезая круги по которым поезда сначала поднимаются над головами посетителей, а потом – спускаются обратно.

Практически на любом видео можно слышать непонятный звук-треск.
Это срабатывает сигнализация, что кто-то перенес какую-то часть тела за границы макета.
Задумка понятная, но иногда излишне навязчивая. Даже фотографировать нельзя, наклонившись к макете – сигнализация загудит.
А также за макет боятся смотрители, когда камера находится над макетом, но не застрахована ремнем на шее.

Всё это многообразие управляется бравыми ребятами из центра управления.

А внизу, на первом этаже – видео (в быстрой съемке) сборочного процесса и фотографии команды гранд-макета. В центре – идейный входновитель, Сергей Морозов.

Оставить комментарий

Войти с помощью: