Бельгийские железные дороги

За неполные 2 дня, что я провел в Бельгии, мое знакомство с железными дорогами вышло достаточно плотным: я успел сделать 6 поездок в 4 разных типах составов:

  • в самом комфортном (все места – закутки на 4 человека с большими столиками) на линии Эйпен-Остенде-Эйпен через всю страну,
  • в стандартных междугородных (есть как закутки на 4 человека, так и сидячие места с видом в спину впереди сидящего) на маршрутах поменьше,
  • в двухэтажном составе (в-основном – сидячие места, но по-моему есть и закутки на 4 человека, но мало),
  • в зачуханной двухвагонной электричке международного (а реально – местного) сообщения Ахен-Спа). Причем как бы она ни выглядела внешне – но в ее вагонах есть туалеты (чего не скажешь о современных российских электричках).

Компоновка вагонов у этой электрички – достаточно необычная. У вагона 2 двери – ближе к краям, но из тамбура выход не только в центральное пространство сидячего вагона, но и к маленьким закуткам непосредственно в краях, с отсеками со столиками.
DSCF1095.JPG

Обивка мягких сидений вызывает фаллическую ассоциацию.

Сеть железных дорог в Бельгии – одна из самых плотных и развитых в Европе (если не в мире), что сделало железные дороги монополистом в междугороднем сообщении – автобусы осуществляют только пригородное движение.
Города хорошо связаны между собой напрямую, далеко не все поезда пущены через Брюссель (хотя конечно же, с учетом расположения столицы в центре страны, трафик через него идет большой).

На железных дорогах компания Бельгии пассажиров ждут приятности:

  • внутренние переезды совершенно не привязаны ни по времени, ни по маршруту, и можно делать сколько угодно остановок в любое время (в рамках выбранного дня), чем я и воспользовался,
  • благодаря монопольному положению, заставляющему пользоваться железной дорогой, расписание очень удобное – каждый тип поезда ходит ровно раз в час (в крайнем случае – раз в 2 часа), и таким образом в расписании от одной точки до другой нужно запомнить только минуты отправления поезда – час подойдет любой (за редким исключением),
  • благодаря тому, что в вагонах каждого типа есть туалеты, можно забыть о вокзальных (которые к тому же стоят денег вне зависимости от того, есть у тебя билет или нет) – хотя у меня по российской памяти (с санитарными зонами?) работала ровно обратная привычка, что туалет надо посетить до посадки в вагон,
  • вокзалы унифицированы, и в результате постепенно начинаешь предсказывать, где что находится.

Есть и спорные моменты. Например, когда я своего первого поезда (зачуханной электрички) пытался пересесть на второй (самый комфортный поезд через всю страну), а первый опаздывал – кондуктор нашей двухвагоночки объявил нам, что большой состав нас, конечно же, ждать не будет, и рассказал каждому, какого поезда кому стоит здать на прекрасном полустанке Welkenraedt. Не спорю, для того для это был приятный сюрприз, что состав нас всё-таки подождал, и я не потратил много времени в бельгийской глуши. Но для следующего дня, где мне предстояло доехать до сверхскоростного Thalys, это был тревожный звоночек. Если большие поезда начинают опаздывать из-за мелких букашек типа нашей, то выезжать при безальтернативной пересадке надо с запасом.

Еще из интересного. В Антверпене на станции Berchem – граффити на железнодорожную тему. Я почему-то подумал, что заказное.

А в Мехелене мне довелось увидеть разноуровневые платформы вне вокзала. Когда один путь проходит четко над другим – это хотя бы понятно, но какой смысл делать разницу в 2 метра – я не понял.

Оставить комментарий

Войти с помощью: