Expo-1520 (2009)

Выставка началась с продажи билетов и вручение буклетика с картой экспозиции.
Очень удобно, когда схема непростая. “Бизнес-диалогу” – уважение. Организация мероприятия оставила приятное впечатление.

2 года назад я на выставке не был, так что сравнивать не с чем.

Не буду повторяться про сидячий вагон Тверского вагоностроительный завода и двухэтажный вагон – про них хорошо написано и красиво показано. Особенной тесноты в двхэтажном вагоне не чувствуешь – хотя может быть действительно стоит лежать на полках, чтобы понять всю суть, а не только смотреть.


Да, из-за своих лестниц он неудобен тем, кому тяжело передвигаться – однако поезда вообще мало приспособлены для инвалидов. В этом плане мир жесток: или теснота, или экономическая неэффективность.

Также впечатлили: рельсовый автобус РА-2, успешно экспуатируемый на неэлектрифицированных участках, например, в Ростовской области и Кавказских минеральных водах.


5 мягких мест в ряд – сидящим пассажирам комфортно.

Скотовозка от Московского локомотиворемонтного завода на Фрезере – сколько людей может уместиться при таком числе стоячих мест в вагоне!

Дизайнерские изыски от них же

Буклеты



Еще хочу отметить электровоз постоянного тока 2ЭС6



Очень продуманную миниатиюрную железную дорогу представила компания Echelle. Неудивительно, что нее собралось много детворы.

Судя по злобному голосу смотрителя, у производителя игрушек в день посещения выставки детьми не нашлось никого более снисходительного к детям. Или не было даже мысли кого бы то ни было искать.

На улице располагалась экспозиция “Россия из окна поезда”. Много достойных фотографий (они в большинстве своем не по теме железных дорог – впрочем, так и задумывалось). Фотографировать их посчитал странной затеей – такие выставки надо смотреть глазами.

И конечно же “Сапсан”!


Всем желающим можно было зайти в кабину и первый вагон.

Второй вагон пока представляет собой жалкое недостроенное зрелище.

По словам машиниста, народ ходил волнами, и за 20 минут до ажиотажа никого не было.

Кабина отделена почти прозрачным стеклом, и пассажиры могут видеть, что творится в кабине машинистов.
Впрочем, большинство пути они намерены проводить без лишнего внимания, затемняя стекло.

А всё это время манил на прогулку на ретро-поезде гудок паровоза.

Прогулка проходила по достаточно оригинальной программе: по параллельным путям ехали маловместительный, но колоритный паровоз, и относительно большой, но малоинтересный Cр3 (от которого ЭР-2 откровенно говоря недалеко ушел).

В результате в дороге люди из Ср3 смотрели на паровоз, в котором ехали только избранные.

Прошу прощения за тряску.

2 раза я пытался пробраться в паровоз, но оба раза был изгнан. Я особо не наглел и не сопротивлялся изгнанию – паровозники были в любом случае недружелюбны. А может быть, желающие покататься их уже достали. Но с другой стороны – зачем тогда показываться на выставке, если не быть готовым к людскому вниманию? И при этом дразнить публику, что кто-то может прокатиться на паровозе, но большинству – нельзя.

2 Trackbacks

Оставить комментарий

Войти с помощью: