Выставка началась с продажи билетов и вручение буклетика с картой экспозиции.
Очень удобно, когда схема непростая. “Бизнес-диалогу” – уважение. Организация мероприятия оставила приятное впечатление.
2 года назад я на выставке не был, так что сравнивать не с чем.
Не буду повторяться про сидячий вагон Тверского вагоностроительный завода и двухэтажный вагон – про них хорошо написано и красиво показано. Особенной тесноты в двхэтажном вагоне не чувствуешь – хотя может быть действительно стоит лежать на полках, чтобы понять всю суть, а не только смотреть.
Да, из-за своих лестниц он неудобен тем, кому тяжело передвигаться – однако поезда вообще мало приспособлены для инвалидов. В этом плане мир жесток: или теснота, или экономическая неэффективность.
Также впечатлили: рельсовый автобус РА-2, успешно экспуатируемый на неэлектрифицированных участках, например, в Ростовской области и Кавказских минеральных водах.
5 мягких мест в ряд – сидящим пассажирам комфортно.
Скотовозка от Московского локомотиворемонтного завода на Фрезере – сколько людей может уместиться при таком числе стоячих мест в вагоне!
Еще хочу отметить электровоз постоянного тока 2ЭС6
Очень продуманную миниатиюрную железную дорогу представила компания Echelle. Неудивительно, что нее собралось много детворы.
Судя по злобному голосу смотрителя, у производителя игрушек в день посещения выставки детьми не нашлось никого более снисходительного к детям. Или не было даже мысли кого бы то ни было искать.
На улице располагалась экспозиция “Россия из окна поезда”. Много достойных фотографий (они в большинстве своем не по теме железных дорог – впрочем, так и задумывалось). Фотографировать их посчитал странной затеей – такие выставки надо смотреть глазами.
Всем желающим можно было зайти в кабину и первый вагон.
Второй вагон пока представляет собой жалкое недостроенное зрелище.
По словам машиниста, народ ходил волнами, и за 20 минут до ажиотажа никого не было.
Кабина отделена почти прозрачным стеклом, и пассажиры могут видеть, что творится в кабине машинистов.
Впрочем, большинство пути они намерены проводить без лишнего внимания, затемняя стекло.
А всё это время манил на прогулку на ретро-поезде гудок паровоза.
Прогулка проходила по достаточно оригинальной программе: по параллельным путям ехали маловместительный, но колоритный паровоз, и относительно большой, но малоинтересный Cр3 (от которого ЭР-2 откровенно говоря недалеко ушел).
В результате в дороге люди из Ср3 смотрели на паровоз, в котором ехали только избранные.
Прошу прощения за тряску.
2 раза я пытался пробраться в паровоз, но оба раза был изгнан. Я особо не наглел и не сопротивлялся изгнанию – паровозники были в любом случае недружелюбны. А может быть, желающие покататься их уже достали. Но с другой стороны – зачем тогда показываться на выставке, если не быть готовым к людскому вниманию? И при этом дразнить публику, что кто-то может прокатиться на паровозе, но большинству – нельзя.
2 Trackbacks