Expo-1520 (2013)

На выставку я ехал без особого энтузиазма, а скорее в качестве опытного сопровождающего своего друга, который на таких мероприятиях ни разу не был.
Когда я был на ней в 2009-м году – настроение у всех было такое, что кроме Сапсана всё уже было в 2007-м, и поэтому смысла для себя ехать на нее в 2011-м году я не видел.
Тем не менее, ситуация превзошла мои ожидания, и в этот раз посетить ее было снова интересно.

Что нового я для себя увидел:

  • динамическую экпозицию паровозов, электровозов, тепловозов и даже газотурбовоза, который способен тянуть рекордные 150 000 тонн. Интересный способ подачи информации, который раньше не использовался, причем посмотреть ее можно было бесплатно (без захода на выставку). Скорее всего и раньше на кольцо доступ ограничен не был.
  • поездка на двухэтажном вагоне вместо античной электрички Ср с видом на паровоз. Несмотря на то, что вагон я видел в 2007-м, и с тех пор он уже на дороге, проехаться мне оказалось интересно, а вот на электричке второй раз – было бы нет. Правда, с этим же связан и просчёт организаторов – поскольку желающих прокатиться на двухэтажном вагоне было больше, чем мест в нем, доступ осуществлялся по посадочным талонам (бесплатным). Только вот люди этого не знали, ломились без талоновпо узкому проходу, а потом не могли уйти с него, потому что в обратном направлении ломились пассажиры с талонами.
  • эксповагоны РЖД. Много всякой разной интересной информации, из которой можно выделить модель боевого комплекса (на заднем плане сверху – модель быстрой смены колейности состава по испанской технологии)

А также большой экран с интерактивными моделями (что-то подобное я наблюдал в музее МЖД).

Сделано, надо сказать, достойно. Центр Москвы детализован до дома, а по железной дороге нам удалось добраться до Зеленограда, и разобрать промзоны, водоемы и микрорайоны.

Итого – всё самое интересное оказалось в бесплатной зоне (то есть на платную выставку вроде как можно было бы и не ходить). Но поскольку мы всё-таки ходили, то можно отметить следующее.

Главный вывод – надо приходить рано.
Так, если в начале обхода экспозиции мы еще успели зайти внутрь желто-серого дизель-поезда Stadler, то на обратном пути он уже был закрыт для посещения. А в его иностранный красный собрат Flirt, который по времени был где-то между этого, мы уже не попали.

Еще один повод приходить раньше – очередь за билетами (в которой пришлось простоять минут 20-30), что также позволяет судить, что популярность мероприятия растет. В 2009-м году я не запомнил как таковую очередь: наверное, потому что стоял я в ней меньше минуты – поэтому идеи купить билет через интернет, чтобы сэкономить время, у меня не возникало.
Еще одна причина такого ажиотажа в субботу – не только в том, что это единственнный выходной день выставки – но и в том, что билеты, купленные в предыдущие дни, дают возможность многократного посещения в разные дни, поэтому если хотеть попасть на выставку только один раз – смысла переплачивать за билет для многократного прохода особенно нет. А еще это фильтр от частников – в будни шла деловая программа, и возможно именно чтобы лишние люди не мешались, и назначили разные цены билетов в разные дни.

Пока стояли в очереди – довелось убедиться, что дети переходного возраста почему-то остались без бесплатного билета, в отличие от более молодых школьников, детсадовцев и просто младенцев, а также более возрастных студентов.

Центральный вход на выставку от касс почему-то был стоматологическим.

Возвращаясь к теме эксповагонов – на платной экспозиции помимо прочего были вагоны от Роснано и Росатома. Если вагон Роснано запомнился разве что симпатичными проводницами, то в вагоне Росатома было поинтереснее.

Были всякие интерактивные штуки, где можно подергать за рычажки и т.п., а также измеритель радиации в теле, который по видимому просто умножает массу тела на удельную дозу радиации у человека.

Разрекламированная новинка – новый вагон метро от Siemens – не удивил. Или даже своими отделочными материалами удивил неприятно. В целом от немецкой компании ожидаешь более высокого уровня. Вагон пользовался большим ажиотажем (как и вся выставка после 13), так что в кабину мы не пошли – но судя по салону, там не было ничего сверхъестественного.

Лично меня как геоманьяка заинтересовали еще 2 вещи.
Первая – детализованный макет Москвы с МК МОЖД, приуроченной к возрождению пассажирского движения на ней.

Отдельные здания удостоились персонального внимания моделистов (на снимке – 3 вокзала, 2 высотки и старое здание МПС).

Рядом – модель проекта транспортного узла на станции Каланчевская.

Нам как пассажирам Ленинградского направления было удивительно увидеть циркульное депо, ныне находящееся в аварийном полуснесенном состоянии. А на заднем плане – четырехэтажное здание на месте рынка, где в 90-е годы все обходили билетный контроль.

Швейцарцы почему-то не доверяли русским туалетам, поэтому организовали свои, с металлическими ручками.

Самое запоминающееся с художественной точки зрения – роспись рельефного вагона Уралвагонзавода.

Итого: надо смотреть за анонсами программы в будущем, и может быть будет интересно посетить выставку еще раз.

Оставить комментарий

Войти с помощью: