Что не так с метафорой про ребёнка, который учится ходить

В мотивационных текстах часто можно встретить метафору про ребенка, учащегося ходить. Который падает, встает, снова падает и снова встает.
И подтекстом “ребенок – молодец, продолжай пытаться, будь как ребенок”.
Довелось встречать сомнения “а всегда ли стоит пытаться, может, в каких-то случаях всё-таки надо отступать?’
Но ни разу не видел мысли, что сравнение – некорректное.
“ЗДОРОВЫЙ” РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ НЕ ХОДИТЬ.
ОН – ДОЛЖЕН ХОДИТЬ.
Это заложено в его генах, и если инстинкт не срабатывает и ходить не получается – начинаются скандалы и проблемы на физическом уровне.
Так что пример с ребенком – это хорошая аналогия для мысли “делай то, что не можешь не делать” (правда, сама мысль кривоватая: если не можешь не делать – будешь продолжать без всяких советов).
А вот для того, чтобы не с первого раза сделать что-то новое – нет, не подходящая.
Аналогия с обучением езде на велосипеде или плаванию лучше?
Да, уже лучше.
Но это тоже не что-то сверхъестественное. И тоже имеет отпечаток в генах. Плавать/держаться на воде и держать равновесие на седле и педалях умеет не одно поколение людей.
А как насчет хождения по канату?
Слишком жестко?
А кто взял и решил, с чем правильнее сравнивать по сложности создание чего-то нового?
Где обоснованный уровень?

Оставить комментарий

Войти с помощью: