О работе музея
Музей считается лучшим в своем роде, и, может быть, это вскружило музею голову и поэтому создается ощущение неадекватности.
Начальник музея пишет высокопоставленным лицам письма “Срочно помогите музею”, но при этом:
- Ни одного нормального указателя на музей нет. Такое впечатление, что все изначально должны знать, что и где. Такого отношения у музеев в селах и небольших городах я не встречал.
- Музей работает в выходные только полдня и как будто не осознает, что большинство посетителей работает обычной пятидневной неделей и ради музея отпрашиваться не будет.
Касса расположена в таком месте, что если тебе только что не подсказали, где она – ни за в жизнь не подумаешь, что она там.
Экспозиция
Экспозиция расположена в 2 ангарах, 1 зале и на 1 большой открытой площадке, еще один ангар строится.
В зале работает касса, а сама экспозиция зала закрыта на реконструкцию. В ангарах расположены аппараты времен мировых войн и необычные летательные аппараты.
«Античные аппараты»
Экспонат, с которого начинается осмотр всего музея, сразу радует доступностью кабины для изучения, несмотря на высоту расположения. Внимательный читатель разглядит маленькие пушечки по бокам от кабины.
Остальные аппараты я счел недостаточно интересными, так что сразу переходим к другому ангару.
«Необычные аппараты»
Первый экспонат в этом ангаре – гондола стратостата, подпись к которой рассказывает о героях Петре Долгове и Евгении Андрееве, которые не побоялись рискнуть и прыгнуть с парашютом из стратосферы, с высоты 25 километров. Один из них погиб.
Рядом расположен дископлан, построенный для исследований условий планирующего спуска (и плакат про дореволюционные времена, написанный почему-то шрифтом подражания древнеславянскому, хотя вполне подошли бы модерновые шрифты)
Далее – легендарный четырехмоторных «Илья Муромец»времен Первой Мировой войны с деревянными крыльями, машина Игоря Сикорского, пионера вертолетостроения, который ее спроектировал и тестировал в первом полете.
В качестве руля у самолета… использовался руль.
А так в анфасе выглядит БИ-1. Редкий случай, когда в виде числового индекса авиатехника получает единичку, а не двойку. Двойку взяла рок-группа.
В самом дальнем углу ангара – стеллажи с подборками самолетов по КБ. Достаточно иллюстративной является вывеска.
Повсеместные фанатские граффити приучили искать букву “у” в аббревиатуре ОКБ.
А над входной стеной ангара – надпись на немецком «Rauchen verboten» («Курить запрещено!»)
Открытая экспозиция
Несмотря на то, что для необычных аппаратов есть отдельный ангар, на открытой экспозиции я также старался снять именно необычные аппараты.
Первое, на что бросается взгляд еще до входа на площадку – это гигант В-12, неофициально называемый Ми-12, стоящий отдельно от всех других вертолетов у входа. Мировой рекордсмен с техническим прогрессом оказался неэффективен в дальнейшем применении и быстро был поставлен на прикол в музее.
Рядом стоящий МиГ-29 он накрывает как бык овцу. Обратите внимание на размер его колеса и сопоставьте этот размер с размером всего самолета.
Из вертолётов, собранных в кучу, интереснее всего мне показался вертолёт-кран Ми-10.
Забавнее всего самолеты, как выяснилось, выглядят анфас.
На обычных фотографиях такой ракурс редко встретишь.
Это – бомбардировщик Ту-22М1.
Здесь сразу хотелось бы сказать, что большая часть посетителей музея – это специалисты, отработавшие на одной из машин свой срок и разбирающиеся в них не хуже экскурсоводов.
Советской авиации больше нет, но люди остались, и ностальгировать по старым добрым временам и передавать знания молодому поколению они ходят именно сюда.
Другая часть находящихся на территории музея – это энтузиасты, которы занимаются восстановлением и консервацией техники.
На заднем плане Ан-22 «Антей», у которого не сломанный винт, а два винта на каждый мотор.
Экспериментальный ракетоносец гигант М-50, взятый как символ неофициального сайта музея, не помещается в один кадр даже с широким углом.
В анфас-ракурсе экспериментальный титаново-стальной Т-4 (или Су-100) выглядит просто забавным ушастиком, а не машиной-убийцей.
А с боков – вся иллюзия оптическая раскрывается.
Экспериментальный самолет М-17 «Стратосфера»
А теперь – антианфас. Попробуйте угадать, а это что за самолет.
Правильный ответ – легендарный, великий и ужасный Ту-144.
Очень интересные ощущения вызывает взгляд на сопла реактивных двигателей. Вроде знаешь, что двигатели не заработают, однако масштаб всё равно поражает и устрашает.
1 Trackback