Вернигероде в моем немецком маршруте оказался можно сказать случайно: его посоветовал мне отец, узнав, что я собираюсь в Кведлинбург, и узнав, что они всего в 30 км друг от друга.
Основной достопримечательностью города до приезда в него я считал одноименный замок, гордо возвышающийся на горе.
С которой – хороший вид на лежащий в низине город и холмистый массив Harz.
Панораму города лучше всего показать с колокольной озвучкой.
Надо признать, и из отдельных комнат замка вид достаточно неплохой (не имеющий аналогов вне замка), но совершенно нефотогеничный сквозь немытое стекло и зачастую напротив солнца – вечер не самое фотогеничное время для обзора города с горы.
До замка я добрался за час до закрытия, но, как оказалось, это даже к лучшему.
Народу в залах больше не было, и по комнатам графов фон Вернигероде никто кроме меня и смотрителей не ходил.
Сами комнаты произвели меня достаточно сильное впечатление (пожалуй, второе по интенсивности после концлагеря за всю поездку).
Вполне возможно, что другие популярные роскошные резиденции произведут на меня не меньшее впечатления, но в те из них, у которых я был, я не заходил, в первую очередь, по причине долгой и утомительной очереди в них (Екатерининский дворец в Царском Селе, Королевский дворец в Мадриде), всё-таки это не Эрмитаж, чтобы такие очереди стоять.
Как выглядит замок снаружи, мы посмотрели, а внутри первое, что встречает посетителя – это фахверковый дом с горельефами.
Экскурсия по внутренним помещениям замка начинается с капеллы.
Фотографировать в замке запрещено, поэтому все снимки были сделаны на телефон, когда смотрители за мной не наблюдали, так что заснять мне удалось не все интересное, а что удалось – зачастую не в лучшем качестве.
В гостиной, помимо лепного камина – уменьшенная модель замка, а также античный бильярд (хорошего кадра не получилось).
Форма картины была определена местом, где она должна висеть.
Вообще, картин в замке достаточно много, и в числе прочего демонстрируется известная картина о коронации одного из императоров, которую мне потом довелось увидеть в историческом музее.
Общий стиль замка – неоготический, но вот эта арка выдержана в неомавританском стиле.
Горельеф, уже тянущий на скульптурную группу.
Предназначение этой комнаты я уже забыл.
Самой интересной комнатой была императорская, но там за порядком зорко следили охранники.
Но из всех залов она уступает по роскошности столовой замка.
А вообще замок неоднократно посещали императоры, газетные вырезки о визитах в замок которых также выставлены в музее.
Слева от газеты – составной портрет трех императоров, которые показываются в зависимости от угла относительно картины.
Из смотрителей никто не смог мне сказать, почему надпись на одной из дверей сделана на идише.
В подвале на выходе – коллекция доспехов.
И подробное древо графьёв фон Вернигероде.
Итого: замок Вернигероде реанимировал мой интерес к зданиям с богатыми интерьерами, но большими очередями на вход он скорее всего снова будет убит.