Вальпараисо: транспорт и детали

Холмистая местность предопределила наличие первой общеизвестной достопримечательности города, которая по совместительству являтся транспортной системой – фуникулеров.
Все 30 фуникулеров были построены в конце XIX-начале XX века, многие уже оказались закрыты (8 навсегда, 10 сейчас не работают). По этому поводу размещены исторические фотографии.

Многие атрибуты остались со времен постройки.

А сама кабинка оформлена чилийским флагом.

Стоят фуникулеры недорого – 6-18 рублей за подъем. Для сравнения: троллейбус – 15 рублей, маршрутки – от 20 рублей в зависимости от расстояния (как и метро, минимальную планку цен которого я не знаю).
Видео непосредственно подъема на фуникулере мне не очень-то удались – зато неплохо получилось видео с колесом, на которое намотаны тросы.

Некоторые неиспользуемые из них приспосабливают для искусства.

Но есть и те, которые находятся в удручающем состоянии.

В любом городе музей функционирующих троллейбусов под открытым небом был бы главной транспортной достопримечательностью (за сохранение которой, например, выступает даже лично президент страны) – но в Вальпараисо троллейбусам приходится только бороться за это звание с фуникулерами. Ни одной качественной фотографии троллейбусов у меня не получилось – проще всего их снимать на конечной остановке, но там я был только один раз, как только приехал в город и торопился заселиться и пойти в бассейн.
Примечательность их в том, что это по сути тоже музей под открытым небом – по единственному петляющему по городу маршруту №802 ходят машины, произведенные в 1960-х годах и ранее (в том числе мировые рекордсмены, самые старые работающие троллейбусы 1940-х годов выпуска). На машинах нескромно, но честно написано, что троллейбусы Вальпараисо являются наследием человечества.
Это и определяет несуразность видео, которое я записал из салона троллейбуса – снаружи это всё достаточно колоритно, но от текущих понятий о комфорте при проезде внутри это всё отличается.
Фирменный стиль у троллейбусов – стандартизованный, коричневый низ + желтый верх (впрочем, на рисунке выше мы всё это уже видели)

Автор

Следующий по степени привлекательности вид транспорта – это Metro Valparaíso, которое на самом деле является пригородной железной дорогой, 4 станции которой (в Винья-дель-Мар) находится под землей.
Система состоит из одной 43-километровой линии, соответственно, цены на проезд дифференцируются не только по времени использования, как в Сантьяго, но и по зонам проезда. И если в столице 40 рублей стоит разовый проезд вне зависимости от зоны, то в Вальпараисо за эти деньги можно ехать в ажиотажное время километров 20 (пол-линии), а внутри одной зоны проезд будет стоить гораздо дешевле (рублей 15).

Сама линия проходит по достаточно живописным местам (при внимательном рассмотрении на горе будут видны кактусы, не говоря о встречном поезде).

Фотографий было сделано больше, хотя снимать я вообще и не предполагал, но ни одна из них (через грязное стекло вагона) не получились. Так что при наличии свободного времени можно сделать очень много смачных кадров с прилегающих автомобильных дорог.

Ну а вообще система напоминает то, что предлагается сделать в Зеленограде. Звучным словом “метро” (в зеленоградском случае – “реальное метро” (с) Собянин) называется железная дорога, частоту хождения поездов по ней сделана достаточной, чтобы на этот вид транспорта можно было рассчитывать (я застал 12 минут, хотя пишут про 6; на Октябрьской железной дороге декларируется 5 минут), и чтобы предприятие себя окупало – составы сделаны 2-вагонными (хоть вагоны и длинные, сочлененные): интересно – какой длины будут составы на предполагаемой линии Москва Ленинградская – Крюково?

Вот это я понимаю железнодорожный переезд, с полностью перекрывающими проезд воротами во всю высоту забора.

Ну и наконец последний вид транспорта – это городские автобусы, которые по сути являются маршрутками со всеми присущими им преимуществами и недостатками. Именно их удобнее всего использовать для поездок вдоль плато – из-за географических особенностей (сеть маршрутов разветвлена достаточно широко, и все они проходят через 1 из 4 авеню на плато) ждать маршрутку нужно не больше минуты даже рано утром.
Вот фотография с троллейбусом в окружении кучи маршруток

Автор

Ранее также в городе работал трамвай, но от него отказались, а в городе остались разбросанными незаасфальтированные фрагменты путей.

Трамвай остался на старых фотографиях, один стенд с которыми мне довелось увидеть. Он посвящен конкретному району – так что есть основания полагать, что в других районах расположены такие же.

Стенд размещен напротив лестницы с фуникулером, которая изображена на одном из снимков. Фуникулер, как мне показалось, не работает, хотя дело было утром, и некоторые из них даже в 9-ом часу еще простаивают.
А в верхней части лестницы, которая еще не раскрашена, все ступеньки мило пронумерованы.

Все уличные транспортные компании имеют свой номер, маршруты в городе нумеруются по шаблону XYY, где X – номер компании, а YY – номер маршрута. Таким образом, номер троллейбусного маршрута 802 расшифровывается как “компания №8, маршрут №2″. Почему нет 1-ого маршрута – не знаю, может быть, 2-ой маршрут – это усовершенствованный первый.

Еще 2 вида транспорта – такси обычные и коллективные (colectivos), про которые я уже рассказывал в записи о транспорте Сантьяго. На обычном такси я ездить не планировал, но подвернулся случай разделить его с моими соседями по хостелу, и я им воспользовался. А вот colectivo я бы с радостью использовал – но в нужный момент машины нужного маршрута ни разу не попадались.

Большинство дорог – асфальтированные, на фотографии с троллейбусами видны бетонные плиты – а есть еще и те, где по старой моде еще осталась брусчатка

Природа в городе

Может быть, я плохо смотрел – но таких фонтанов в парках Сантьяго я не припомню

А еще впечатление произвело дерево, размер которого можно оценить по сидящим под ним людям.

Естественно, и корни у него разрослись на большой радиус, и ствол впечатляющий.

Аллея со скульптурами

А море в портовом городе мало того, что холодное (из-за антарктического течения), так еще и грязное. После того, как идея с бассейнами провалилась (потому что единственный найденный в относительной близости бассейн был закрыт на обслуживание), я думал, а не искупаться ли мне в море, по примеру местных. Придя к морю, я увидел всяких чаек и морских котиков, соседство с которыми не прикалывает, грязь и большие волны, и особо долго над своей идеей больше не раздумывал.

Детали

Старые названия улиц отображают в плитке на испанский манер. Предлог “de” отражается одним символом

Парковка стоит 394 песо (~25 рублей) за 35 минут. Почему не 400 – кто-то хочет раздать всю свою мелочь?

Старики играют в парке в шахматы

Рельефная вывеска, похожая на стиль из Советского союза

Общественные заведения, как и в Белоруссии, например, разделены по категориям (наценочным ли? не проверял)

Оставить комментарий

Войти с помощью: