Если рассказ про Sacsaywaman выделен в отдельную запись, то всё остальное собрано здесь.
Рассказ начнем с главной площади города, имеющей по латиноамериканской традиции название площади Парадов – Plaza de Armas.
Этот вид получен со смотровой площадки церкви Compañía de Jesús, войти на которую можно по обычному входному билету в церковь. Сама она достаточно интересная – но ничего особенно примечательного.
С соседней стороны от церкви расположен кафедральный собор Куско, с которым церковь образует основную доминанту.
Мне довелось наблюдать, как парень скакал по его крыше, чем закончилась ситуация – не знаю.
Вот как выглядит площадь с высоты смотовой площадке на Саксайуамане, нависающей над центром города.
Вид церквей в суровую пасмурную погоду, мне кажется, лучше отражает то, как они должны выглядеть.
Сам я – двумя руками за солнце, но конкретно город Куско (или еще конкретнее – его достопримечательности), на мой вкус, смотрятся органичнее в дождь.
Там же на площади в плитке выложен гимн города.
Тут и там попадаются различные туристические маршруты, опять же в плитке.
От площади расходится прямоугольная сетка улиц, каменная кладка на некоторых из которых сохранилась со времен инков.
Куско во времена инков имел форму лежащей пумы, где Саксайуаман – ее голова, площадь Парадов – пространство между передними и задними лапами. На некоторых улицах выложены памятные знаки с их историческими названиями, расположением в плане старого Куско, а также направлением движения по ним.
Всё, что осталось от инков в городе, кроме каменной кладки, хранится в музеях – поэтому там мы и продолжим рассказ.
Музеи
Частный Museo de Arte Precolombino (сокращенно – MAP) – самый дорогой (20 солей) и самый интересный из тех, что я посетил.
Там много разных экспонатов – но меня в особенности заинтересовали изделия культуры Мочика (относящейся к совсем другому региону Перу – прибрежной полосе).
Также привлекли внимание эти кувшины культуры Уари (Huari).
Этот музей запомнился также грамотным расположением и подсветкой экспонатов: несмотря на темноту, большинство из них можно хорошо фотографировать без вспышки, а также запомнился самой возможностью фотографировать в музее.
Следующий музей, расположенный неподалеку – это Museo Inca, который оформлялся, по-видимому, несколько десятилетий назад. Экпонаты, казалось бы, интересные (в особенности – макет Мачу-пикчу, карты и т.д.), но общее впечатление менее сильное, как от прошлого музея.
Фотографировать нельзя, поэтому в кадр попали только эти плакаты на входе, нацеленные на детскую аудиторию.
Только на втором плакате есть слова по-английски. Стоимость входа – 10 солей.
Следующие музеи расположены на центральной улице города – Avenida Sol (обозначающей нижнюю границу старого Куско – лапы лежащей пумы). Первый – это музей храма Qoricancha, расположенный под садами Sagrado. Ничего особенно интересного иностранцу в нем нет – он входит в единый туристический билет (boleto turístico), так что я немного прошелся по нему, а потом использовал как бесплатный туалет. При этом в сам храм Qoricancha, перестроенный в католический, отдельный билет за отдельные деньги, что, естественно, вызывает всеобщее недоумение.
Рядом с ним – музей-ярмарка текстиля (Museo del Centro de Textiles Tradicionales de Cusco). Рекомендованный в интернете как то место, где деньги попадают непосредственно тем женщинам, которые изготавливают изделия (прямо там, в помещениях музея на глазах у посетителей), он показался мне чрезмерно дорогим (вход – бесплатный, но вот сами изделия…) Видимо, рассчитан он в первую очередь на богатых американских покупателей.
Нельзя также не упомянуть про культурную достопримечательность – Centro Qosqo de Arte Nativo, расположенный почти напротив музея текстиля (а значит и недалеко от сада Sagrado).
Достаточно интересный ансамбль песни и пляски, несмотря на то, что отдельные номера кажутся затянутыми, а легенды про те или иные номера – достаточно наивными.
Однозначно стоит посещения, входят в boleto turístico.
Напротив входа в культурный центр на Avenida Sol вывешено такое панно (также обращает на себя внимание творческий подход к разделительным полосам)
Еще дальше от центра города (по направлению к аэропорту) расположен достаточно интересный фонтан, которого я своим вниманием обделил (ни одной свободной фотографии для размещения, даже с указанием имени автора, я не нашел).
Достопримечательности с колониальных времен и позже
Вот такими табличками оформляются исторические здания.
Наиболее интересной из всех церквей показалась Santo Domingo, расположенная сразу за храмом Qoricancha. Так выглядит вход в нее.
Внутри там достаточно темно, так что фотография будет только деталей колокольни снаружи.
Композиционным центром священного сада (Sagrado), расположенного в ста метрах от церкви и монастыря (и который мы уже неоднократно упоминали), является сцена рождения Христа.
В центре сада (рядом со входом в подземный музей Qoricancha) расположена табличка с упоминанием, что центр Куско отнесен к всемирному наследию человечества.
Фигуры животных, которые на предыдущей фотографии можно было заметить на заднем плане, ночью достаточно забавно светятся. Ночью выдержку приходится держать большой, поэтому кажется, что контуры подсвечиваются все – хотя на самом деле они попеременно мигают.
Фонтан на plazoleta Santa Catalina
Продырявившийся памятник там же
Достаточно примечательна сама по себе улица (calle) Plateros. Почти каждое окно на втором этаже увенчано балконом (только на этой фотографии их 15)
А на другой стороне улицы – фонтаны
Здесь девушка всё так же с косичкой и кувшином – но уже в одежде.
Чем-то средним между достопримечательностями и деталями следует признать оформление табличек с названиями улиц.
Такой же стиль используется для обозначения автобусных остановок и светофоров, но подобных фотографий у меня нет.
Детали
Стрелочки на предыдущей фотографии обозначают, что на дороге, на которую осуществляется выезд, движение разрешено в обе стороны. Когда дорога становится односторонней – одну из стрелочек закрашивают (почему не синим?).
В Куско как будто все чем-то болеют, потому что аптеки – буквально на каждом углу (как, например, парикмахерские – в Калининграде), чего я раньше в такой концентрации не наблюдал.
Так выглядит тороговый центр изнутри. Никаких эскалаторов. Женщина неклассического вида: средней длины юбка, соломенная шляпа на голове.
Вот уж не знаю, зачем столько люков подряд – но тем не менее они есть.
Жесть: автобус нарядили трамваем.
Полуостров Лабрадор на детских рисунках получается гипертрофированный.
Один раз – случайность, второй – тенденция.
Уличное художество у одного из хостелов
На инкском языке кечуа название города звучит как “Qosqo”, и в таком виде оно достаточно часто встречается в городе. Шрифт, которым он написан, тоже используется для обозначения исторических мест.
Второй раз буквосочетание “ch” обозначено как одна буква, а в первый – почему-то нет.
Ночной вид на церковь San Cristóbal (святого Христофора) и один из многочисленных холмов города.