Самобытная Вологда

Город оранжевых троллейбусов, необычных домов (как деревянных, так и каменных) и необычных развлечений – находка для тех, кто хочет попасть в необычный русский город.

Дома

Про резные домики известно всем, кто интересовался Вологдой как достопримечательностью, перечислять их можно достаточно долго, и в Википедии есть классная объемная статья с фотографиями.
Правда, на них видно не всё – например, классные деревянные рельефные таблички на деревянных домах можно найти только очень пристальным взглядом.

Наличие в центре столицы региона низкоэтажной частной застройки со своими участками вместе с достаточным количеством парков придает свежести воздуху и загородный характер атмосфере, даже несмотря на проезжающие мимо машины, которых в выходные дни было не очень много.

Я же отмечу то, что в Вологде хоть и не встречались мне показушные дома по типу “потемкинских деревень” – на покраску других поверхностей, кроме фасада, денег может не хватать.

Из эпохи каменного строительства хочется отметить часто встречающуюся необычную форму водосточных труб (на снимке – здание престижной гостиницы на площади Революции).

Традиции необычных домов продолжились и в советское время, когда основную массу составили уже панельные и кирпичные постройки. В Вологде мне довелось увидеть немало необычных (индивидуальных) проектов домов, из-за чего город не смотрится таким похожих на другие города.
В этом же кадре – еще одна примечательность, а именно реклама такси на троллейбусах, встречающаяся повсеместно.

Даже сталинский ампир умудрились сделать необычно (если смотреть на дом по адресу Зосимовская ул., д. 40.
В свою очередь, стандартные пятиэтажки Вологодский ДСК сделал оживил использованием ярких цветов при облицовке (справедливости ради, такие дома, если их и было больше одного, я видел только в одном районе).

Что касается постсоветской современности, то помимо общероссийского стремления к безвкусным дешевым зданиям в Вологде можно встретить немало классных стилизаций. В историческом центре строят новые двух-трехэтажные дома на 4-6 квартир, как было принято ранее.
А вдали от центра каменные дома стилизуют под те более ранние постройки (в том числе деревянные), рядом с которыми они расположены. Например, такую необычную форму крыши (покрытую, обратим внимание, черепицей) едва ли встретишь в новоделах – причина ее появления проста, рядом расположен раннесоветский квартал поселка Льнокомбината с подобными угловыми башенками.

Прочие необычности

В туристических местах, помимо памятнику букве “О”, повсеместно можно увидеть стенды, где нужно дротиком поразить воздушный шар, и за это можно получить приз. Эта штука, которую я раньше нигде не встречал – настоящая достопримечательность города.

Профиль области похож на Россию, если отбросить все полуострова (Кольский, Таймыр, Камчатку, а теперь еще и Крым) и Приморье.

Едва ли у этих людей есть документы на землю, и в их действиях я их не поддерживаю, но отмечу оригинальность.

Ну и еще я первый раз столкнулся с тем, чтобы вход на мемориал с вечным огнем был закрыт.

Люди

С людьми я общался достаточно мало (практически не общался), но тем не менее успел отметить своеобразный говор – он не стеререотипно “окающий” волжский, а лишь немного; другого темпа по сравнению с московским – описать достаточно сложно.
Симпатичных девушек на улицах достаточно – впрочем, это нормальная ситуация для России.

Музеи

Под конец – выжимка про музейные достопримечательности.
Начал я перво-наперво с государственного музея, расположенного в Кремле. Коллекция икон, честно говоря, не впечатлила, потому что при подготовке к поездке начало казаться, что в музее гораздо больше – видимо, большая часть коллекции находится в запасниках.
С колокольни, которая приписана к музею, смотреть особенно не на что. Я не питал особенных иллюзий насчет этого – просто поднялся и убедился в этом, денег особенно жалко не было.
Также вновь открыт для посещения Софийский собор. Помимо иконостаса в нем богатая стеновая роспись под стать храмам Ярославля – и сделанная по-видимому ярославскими мастерами же.
А самым интересным мне показался филиал “Вологда на рубеже веков“. Там и экспозиция интересная (про одну из моих любимых эпох, которая уже достаточно антична, но с кучей еще сохранившихся артефактов, в том числе фотографий.
Из фотографического зала наиболее можно отметить многое, но мой взгляд зацепился за исторический плакат. Смотрители не смогли ответить, почему годы войны указаны как 1914-1915, и в интернете я сходу найти информацию не смог.
В то же время представленные флаги (России, Франции, Британии, Сербии, Бельгии и еще кого-то) совершенно точно идентифицируют Антанту.

В зале, посвященном школе, помимо директорского изогнутого стола, аттестата зрелости привлек внимание дневник, форма которого, по сути, живет уже более 100 лет. Из списка предметов видно, что английский язык в школе не изучался, а если где и изучался – то латынь, французский и немецкий были более важными. В школе двунадесятые церковные праздники (в данном случае – введение во Храм Пресвятой Богородицы) были выходными, то есть праздники случались чаще, чем раз в месяц.

В зале, посвященном еде, как и в других, интересного достаточно много, помимо формочек для выпечки именных пряников, всяческих афоризмов, связанных с едой (“Хочешь быть сыт – садись рядом с хозяйкой, хочешь быть пьян – садись рядом с хозяином”) можно выделить меню застолья. К слову, само слово “меню” не использовалось – а вместо него было слово “роспись”.

Также есть неплохой зал с интерьерами, и что еще важно – смотрите подходят к делу достаточно душевно, рассказывают что-то из экспозиции, и несмотря на то, что музей немаленький и государственный – в нем уютная домашняя атмосфера. Возможно, мне повезло с этим, потому что я был последним посетителем перед закрытием – но в любом случае скромная (по сравнению с русским искусством в Кремле) экспозиция оставила более сильное впечатление, о чем я и написал в книге отзывов и предложений.

Еще один посещенный мною музей – это “Резной палисад”. Он по большому счет оказался более примечателен экспозицией стульев и вырезанных лошадок во дворе, нежели скромной коллекцией непосредственно внутри музея.

Оставить комментарий

Войти с помощью: