Бангкок. Общие впечатления

В отдельные записи вынесены следующие впечатления:

Транспорт

Основные виды транспорта, используемые иностранцами – метро, такси и тук-туки (есть еще автобусы, но там как правило иностранцев нет), а также паромы и лодки.

Аэропорт Suvarnabhumi – большой, но с помощью траволаторов по нему можно перемещаться очень быстро. Система информирования не учитывает реалий, и при задержке самолетов всё равно пишется “Now boarding” и “Final call”. А девушки на столе информации уверяют, что всё так, как написано.

Между залами во внутреннем пространстве аэропорта – пальмы и растения, внутри – статуи божеств. Вот сын бога и слона. Менее колоритный, чем Ганеш.
IMG_0200

Непосредственно в залах вылета бетонные конструкции не покрашены, но на общем сером фоне металлических конструкций смотрятся нормально.

Еще немного видов аэропорта.
IMG_0481

IMG_0482

Наше знакомство с наземным транспортом началось с желто-зеленого такси с надписью TAXIMETER на крыше, которое считает таксу по счетчику. Из аэропорта до китайского квартала с учетом доплаты за автомагистрали в 45 бат получилось 385 бат за 50 км (1 рубль ~ 1,14 бат). Неплохо за 50 минут езды из аэропорта в центр города, 10 из которых мы проехали 500 м в пробке на Yaowarat road, хоть и субботней.

Несмотря на то, что на стекле у таксиста написано “I speak English!”, в реальности это было профанацией. Ни один из таксистов Бангкока (я в общей сложности ездил 7 раз) не говорил нормально по-английски. Когда я пытался по их лицу прочитать, знают ли они, куда едут, и едут ли правильной дорогой, основной эмоцией всегда было смущение – видимо, из-за незнания языка, на котором задан вопрос.

Тем не менее, старые ли они или молодые, на новых ли Тойотах или на старых, юморные или угрюмые – все они лихие и быстрые водители. Они редко ездили прямыми дорогами, но – без пробок и почти без светофоров, а значит – правильным путем.

Базовая ставка таксиста – 40 бат, но работает она не всегда. Когда перед закатом в воскресенье я захотел поехать от Wah Pho до Baiyoke Sky Hotel, ни один из таксистов не соглашался ехать по счетчику. Когда же я решил всё-таки обратиться к тук-тукеру, он помычал… и говорит: давай лучше на такси. Пробки, кстати говоря, там были только на последних нескольких сот метрах, и их я спокойно прошел пешком.

Про тук-тукеров я начитался, что с ними лучше не связываться – могут отвезти в подмазанный магазин и т.п., да еще медленные по сравнению с такси, так что тот раз был единственный, от безысходности. Правда, один из моих таксистов пытался навязать мне массаж, передавая визитки с недвусмысленно смотрящими массажистками нужной комплекции и кондиции.
А вот у Сереги с Леной был опыт поездки и сбивания цены в 2 и более раза. Серега – он и в Гоа на тук-туке катался.
Бангкокские тук-туки – трехколесные, с переключателем коробки передач между ног водителя, что рождает отдельную тему для шуток.

В первый день мы освободились в 16:00 и решили покататься на разрекламированных лодках по каналам, захватив и темное, и светлое время суток. Для этого мы из китайского квартала сначала добрались до ближайшего речного причала Ratchawong, доплыли на катере до причала Tha Tiem и оттуда поплыли на моторной лодке через Wat Arun по каналам. Лодку нашли не сразу, и с начальных 1200 бат удалось сторговаться только до 1100.
Путь до причала лежал через дикие нищие грязные трущобы. Хотя номинально они расположены в китайском квартале (или районе Samphanthawong), нищета там была совершенно тайская. Поездка по каналам ощущение нищеты усилило. Особенно это проявилось на контрасте с чистым и ухоженным Гонконгом, откуда мы прилетели утром. Это интересно – но ни в коем случае не красиво.
Отдельным впечатлением на каналах были славицы и портреты короля. Тайцы любят своего короля, но, такое впечатление, что от бессилия, как единственное существо, помогающее им в невзгодах.

Наша лодка сломалась, но это даже лучше – пара минут на канале в тишине и дорога с ветерком после.
IMG_0241

По совету одного из прочитанных отзывов, я хотел воспользоваться лодками как транспортом без пробок – у BoBe Tower (Prince Palace) и железнодорожного вокзала – но не нашел рядом ни одну из них стоящую и не видел ни одну мимо проплывающую.

Метро в Бангкоке – 2 типов, наземное и подземное. Подземное – похоже на гонконгское и куала-лумпурское, наземное – на нашу монорельсовую дорогу с ее недостатками: отсутствие кренов в поворотах и низкая скорость их прохождения из-за этого.
Если судить по наклейкам, самые приоритетные места для сидения должны иметь буддистские монахи.
Отдельно бросилась глаза реклама “Турецких авиалиний”, которые хотят стать для тайцев окном в Европу.

В качестве личного транпорта активны велосипеды.
Застал велопробег, некоторые европейские участники были в фирменных жилетках пробега.
IMG_0321

Ratchadamnoen Avenue
IMG_0322

Парад слонов
IMG_0344

Питание

Из общественных заведений я питался только в китайском квартале. Пытался найти запакованные в пакетах фрукты, но не смог – везде только хватаемые руками.

Фрукты покупал на рынке у BoBe Tower (Prince Palace) и у королевского дворца. Цены реально скидываются, если ты что-то уже купил, а следующее брать не хочешь. Если мангостины и рамбутаны у Королевского дворца я скинул до 100 бат со 120, то личи за 150 мне просто реально не понравились. В результате бабуля уговаривала меня взять их и за 120, и за 100 бат – значит на первые фрукты можно сбить цену еще больше.

Из общеизвестных заведений видел только McDonald’s пару раз.

Шопинг

Из этнических рынков между рынком Chatuchak/Jatujak и Suan Lum Night Bazaar я выбрал последний, потому что он ближе. Рынок огромен, после 2,5 часов хождения по нему я ушел уже от бессилия. Кто-то торгуется, кто-то сразу выставляет best price и таких по цене прогнуть почти нереально. Продажи запаковывают в похожие фирменные пакеты рынка.

Среди цивилизованных заведений был в Central World. Заведение красивое, с грамотными эскалаторами, расположенными по кругу – в результате с этажа на этаж ты поднимаешься словно по винтовой лестнице с кругом в 3 этажа.
IMG_0242

Мобильная связь

Там мы купили себе сим-карты. Сначала хотели взять то, что посоветовали подавцы, но потом туда же пришли русские люди, и посоветовали 1-2-call. Тарифных зон в растянутом по широте на 16 градусов Таиланде нет, так что использовали одну и ту же сим-карту и в Бангкоке, и на Пхукете. Самый выгодный, по их словам, тариф, по звонкам на мобильные в Россию почти не отличается от роуминговых цен, да еще и не всегда получается дозвониться. А звонок на российский городской номер, как ни странно, стоит дешевле (7 бат), чем смс в Россию (9 бат). Но на город я смог дозвониться по-моему только 1 раз. И смс иногда не ходили по причине “номер не существует”.
Продавцы не знают ответов на банальные и очевидные вопросы, и чуть что – записывают в очередь на customer service. Несмотря на их обещания, что после израсходования первоначальных 100 бат оставшиеся 200 из уплаченных 300 бат за контракт перейдут на счет, это оказалось профанацией. Мелочь, а неприятно.

По смс обманывают. Мне предложили подключить free package 80 минут внутри сети – в результате с меня списали только что пополненные 100 бат.

Итог

Бангкок оставил впечатление грязноватого города средней интересности. Там есть, где и как провести 2 дня, но не больше.

Оставить комментарий

Войти с помощью: