Севильский кафедральный собор

Севильский собор оказался последним в “марафоне соборов” – за 2 дня были посещены 3 больших собора и 1 средний (в Мадриде, Толедо, Кордове и Севилье), до собора в Гранаде на следующий день дело не дошло (видел только снаружи ночью), но в итоге самый большой готический собор Европы оказался самым впечатляющим соборов не только за всю поездку, но и вообще среди всех, что я видел за свою жизнь.


Севилья, как и другие города на юге Испании, в средние века находилась под властью мавров, и как это часто водится в этих краях, собор был перестроен из мечети.
Как выглядела мечеть – можно увидеть на стенде рядом с героем рассказа, в разных проекциях.

Также на соседних стендах показан оригинал, послуживший вдохновлением для севильского минарета – минарет мечети Кутубия в Марракеше.

И действительно – если посмотреть на нынешнюю колокольню (которая бывший минарет и имеет прозвище «Хиральда» по флюгеру, надстроенному на ней в XVI веке) – то отличий по основной четырехугольной структуре действительно немного. Ну а дальше – уже христианские надстройки, про которые пойдет рассказ позже.

Это мы уже переместились внутрь собора, в магазинчик рядом с кассами. Там можно найти не только такой Белен с моделью башни, но и, например, картину с колокольней.

Но самое интересное, конечно же, внутри.
По всему храму – большое количество интересных витражей конца XV века работы Энрике Немца.

А это – уже XVI век, витраж четырех евангелистов, авторством Висенте Менардо.

И – XIX век, который на фоне своих более старых аналогов смотрится простовато.

Скульптурная композиция с барельефами и резными колоннами

В одном из приделов – фигура местой севильской святой, А́нхелы от креста

Орган

Если присмотреться, фигура атланта – с изысканными усами и бородой, что достаточно непривычно

Капелла под органом оформлена таким камнем, который даже после посещения минералогического музея не очевиден (чароит?)

Подсвечник под еврейскую хануку, со скульптурами

Просто блестяще выполнена скульптура на могиле кардинала Сервантеса

Просто смотришь и не можешь оторваться от того, насколько реалистично прогибаются мраморные подушки под мраморной головой

Рядом – рельефное изображение, на фоне угадайте чего

В соборе официально началась и официально закончилась первая кругосветная экспедиция Магеллана-Элькано, о чем имеется соответствующая мемориальная табличка

Рядом, в капелле – флаги всех латиноамериканских государств

И – как написано, могила Христофора Колумба, на счет чего нет единства мнений.

Своды

К сожалению, нормальных фотографий алтаря и хора не получилось – хотя там всё на уровне, как и полагается самому большому собору Европы своего времени.

Как и в Толедо, в соборе расположена картинная галерея и сокровищница.

В ризнице

Рисунок на колоннах – это всё горельефы

И на потолке – тоже скульптуры

Ренессансный купол капитулярия

Сокровищница выполнена не просто в виде абстрактного готического собора, а по форме надстройки колокольни

Ну и, в конце концов, какая же бывшая мечеть без двора. Здесь во дворе (патио) растут апельсиновые деревья, именем которых двор и назван

Здесь же расположен, пожалуй, самый интересный и необычный (северный) портал собора, который своими цветами создает впечатление, что он в лесах (и только потом, посмотрев на прочие фотографии, понимаешь, что эта разница цветов – естественная).

Западный портал (выходит на оживленную Avenida de la Constituciòn).

Колокольня (Хиральда)

Но всё-таки главное, что отличает севильский собор от толедского и ставит его немного выше по впечатлению – это наличие доступа на колокольню и смотровой площадки на ней.
Изначально хиральдой называлась только статуя, венчавшая колокольню, но потом прозвище перешло на всю башню в целом

Наверх конструкции ведет пологая дорожка (рампа) , по которой взбираться удобнее и легче, чем по лестнице (как утверждает Википедия – чтобы можно было взбираться наверх на коне: очень удобно, кстати говоря, если ты муэдзин и это твоя ежедневная работа)

На входе – табличка (немного обгрызанная) на арабском и ее перевод на испанский

В одном из многочисленных внутренних помещений колокольни можно полюбоваться изменением внешнего вида с годами.

На картинке указан 1780-й год, хотя энциклопедия подсказывает 1568-й.

При подъеме стоит внимательно смотреть из окон, чтобы не упустить детали, не очень заметные с других высот

Или – потому, что вид на сам собор на мой вкус интереснее сбоку (когда находишься на высоте крыши), а не сверху

Что-то мне подсказывает, что колонны с коринфским ордером появились всё же несколько позднее, чем этот один из классических мавританских узоров

И – наконец, самое интересное – виды с верхотуры. На юг – на купола собора и Алькасар и на мосты. Вантовый мост севильской кольцевой автодороги вдалеке позволяет большим судам проходит в порт под ним, в отличие от моста de las Delicias, расположенного ближе.

В эту же сторону – вид на башни комплекса на площади Испании

Вид на восток – на плоский как стол старый город Севильи, с тенью от башни. На дальнем плане – дебаркадер железнодорожного вокзала с уходящей в глубину кадра вереницей путей

Вид на запад на закате – вечером не очень (а на рассвете к нему не проберешься, потому что экспозиция открывается только в 11), несмотря хороший вид на шпили (пиннакли) собора и арену для боя быков.
Так что самым интересным стоит признать вид на север. Тут и телебашня, и еще один вантовый мост, и арочный мост.

Хороший вид открывается на город открывается при посадке, потому что глиссада аэропорта проходит как раз вдоль всего города (на этой фотографии справа от моста – еще одна достопримечательность, Metropol Parasol)

Для удобства посетителей, основные достопримечательности указаны на стенде фотографией из этой же точки

Также, чуть с другой стороны – сравнительная фотография этого же вида в 1872 году. Заметьте, всё это – у северной стороны, которую удобно разглядывать в любое время суток (на других сторонах ничего подобного нет)

А те, кто летал и видел – могут сравнить с видами 1927 года на стенде, посвященном 25-летию отнесения собора вместе с рядом стоящими зданиями (Алька́саром и Архивом Индий) в список Всемирного наследия ЮНЕСКО

Надо сказать, что в центре города ничего особенно не изменилось, как и должно быть в центрах старых городов (разве что окраины растянулись на гораздо большее расстояние).

Но вообще на смотровой площадке можно смотреть не только вниз и вокруг, но и вверх, на колокола.

Собственно, одной из причин позднего открытия экспозиции является возможность утреннего боя колоколов без оглушения рядом находящихся посетителей. Колокола, надо сказать, и за 500 метров бьют так, как будто за углом (может быть, от узких улиц эффект усиливается), а уж какой эффект, если находиться рядом – тяжело представить. За счет того, что колокола просто вращаются, бой, конечно, получается гораздо более примитивный, чем в русских перезвонах (и в мой хит-парад он бы заведомо не вошел) – но за счет использования большого количества колоколов получается какая-никакая полифония.

В отличие от барселонцы, севильцы не скупятся на ночную подсветку своего собора (хотя, может и скупятся, с учетом, что используется желтый цвет, а не белый). В любом случае, видно всё достаточно хорошо, и можно спокойно фотографировать с рук.

Оставить комментарий

Войти с помощью: